Аккумуляторный участок: Технологический процесс работы аккумуляторного участка — Студопедия.Нет – 14. Проектирование аккумуляторного участка атп

    Аккумуляторный участок: Технологический процесс работы аккумуляторного участка — Студопедия.Нет – 14. Проектирование аккумуляторного участка атп

    14. Проектирование аккумуляторного участка атп

    Технологическая планировка производственного участка представляет собой план расстановки технологического оборудования, производственного инвентаря и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы). В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку аккумуляторного участка. Аккумуляторный участок размещается отдельно и включает помещение для ремонта аккумуляторов, их заряда, хранения кислоты и приготовления электролита. Участок предназначен для ТО, контроля и текущего ремонта АКБ.

    Разработка компоновочного решения подразделения. Выбор технологического оборудования

    Аккумуляторный участок размещается в общем производственном помещении. Рядом с проектируемым участком расположены: компрессорная, склад автомобильных шин, насосная станция пожаротушения, трансформаторная, участок по ремонту приборов системы питания.

    Суммарная площадь оборудования равна:

    В таблице 3.2 представлена экспликация технологического оборудования на проектируемом аккумуляторном участке.

    Таблица 14 – Экспликация технологического оборудования

    № п/п

    Наименование

    Кол-во

    Мод.

    Габаритные размеры, мм

    1

    Верстак для ремонта АКБ

    1

    З-403

    1450х800

    2

    Ванна для промывки АКБ

    1

    400х1000

    3

    Ванна для слива электролита

    1

    320х500

    4

    Стенд для проверки и разряда АКБ

    1

    Р-945

    1250х500

    5

    Ящик для мусора

    1

    Н-9938

    500х500

    6

    Шкаф для материалов и з/ч

    1

    2800х600

    7

    Дистилятор

    1

    Ш-51

    300х400

    8

    Ванна для приготовления электролита

    1

    Э-404

    500х320

    9

    Приспособление для разлива кислоты

    1

    480х320

    10

    Стеллаж для бутылей

    1

    1470х500

    11

    Шкаф для зарядки АКБ

    1

    Э-409

    2000х400

    12

    Выпрямитель для заряда АКБ

    1

    400х500

    13

    Тележка для транспортировки АКБ

    1

    П-620

    500х300

    15. Описание производственного процесса

    ТО АКБ должно проводиться в планово предупредительном порядке, через ПС, в объеме принятого перечня операций. Ремонт АКБ производится по потребности. Так же аккумуляторщик должен поддерживать в оборотном складе перечень неснижаемого запаса. Учет поддержания аккумуляторщиком неснижаемого запаса ведется в журнале учета оборотных средств.

    Функция контроля качества и объема выполняемых работ возлагается на контролера ОТК. При ТО-1 и ТО-2 контроль осуществляет контролер ОТК.

    Перечень основных работ.

    1. Зарядка АКБ.

    2.Приготовление электролита.

    3.Заливка и добавка электролита.

    4.Корректирование плотности электролита.

    5.Проведение контрольно-тренировочных циклов.

    6.Ремонт АКБ.

    При ремонте и зарядке АКБ функции контроля возлагаются на аккумуляторщика.

    Участок для обслуживания аккумуляторных батарей

    Обслуживание аккумуляторных батарей (АКБ) заключается в их заряде, разряде, хранении и ремонте. Таким обслуживанием занимаются различные компании, имеющие собственный парк автотранспортной, авиационной или специальной техники. Компании занимаются этим потому, что намного экономичнее восстанавливать уже имеющиеся батареи, чем покупать новые (особенно в случае авиационных АКБ). Причем на качестве дальнейшей работы аккумулятора, в случае правильного обслуживания, это практически не скажется. Участком для обслуживания аккумуляторных батарей называется помещение, в котором расположено все необходимое оборудование для выполнения этой цели.

    Комплектация участка для обслуживания АКБ выглядит примерно так:

    1. Зарядные устройства
    2. Разрядные устройства
    3. Шкафы и тележки для хранения АКБ
    4. Стабилизированные источники питания
    5. Выпрямители, трансформаторы
    6. Установки для приготовления, хранения и розлива электролита
    7. Дистилляторы
    8. Емкости для воды, кислоты, щелочей, электролита
    9. Установки для мойки и сушки АКБ
    10. Различная мебель
    11. Комплекты инструментов аккумуляторщика

    Количество того или иного оборудования зависит от объема и специфики работы. В свою очередь от количества оборудования зависят размеры участка для обслуживания аккумуляторных батарей. К примеру, для гражданского аэропорта размеры участка могут составлять 25×15 метров. Существуют и малоразмерные участки, называемыми аккумуляторными мастерскими. Их часто сооружают из 3-5 блок-контейнеров, которые со временем можно с легкостью переместить в другое место.

    Наша компания производит уникальное оборудование и мебель для обслуживания АКБ различных типов, а также предлагает полностью готовые к эксплуатации стационарные участки и мобильные аккумуляторные мастерские. Мы можем спроектировать и оснастить по Вашим требованиям участок любой сложности. По всем интересующим вопросам просим обращаться по указанному телефонному номеру.


    Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

    treti (Техническое перевооружение аккумуляторного участка) » СтудИзба

    Текст из документа «treti»

    3.ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВА.

    3.1.Организация труда рабочих

    .

    3.1.1.Штатное количество рабочих,чел.

    уч

    Ршт=Tтр/Фэ , где

    Ршт.- штатное количество рабочих, чел.

    уч

    Ттр.- годовая трудоемкость участковых работ по ТР,(чел.ч.)

    Фэ.- эффективный годовой фонд рабочего времени одного рабочего(1743ч)

    .

    Ршт= 1537,32 / 1743 = 0,88

    Принимаем 1 человек : аккумуляторщик IV разряда

    3.1.2. Формирование состава рабочих на аккумуляторном участке.

    Все работы по ТО и ТР АКБ выполняет один аккумуляторщик.

    3.1.3. Метод организации труда рабочих .

    ТО и Р будет осуществляться методом специализированных бригад . Метод

    специализированных бригад — это такая форма организации труда , при кото-

    рой бригада рабочих выполняет определенный вид ТО и ремонта.

    При такой организации труда отдельные специализированные бригады соз-

    даются для выполнения ЕО,ТО-1,ТО-2 и ТР автомобилей. На каждую специали-

    зированную бригаду возлагается своевременное и качественное соответствующе-

    го вида ТО или ремонта по всем автомобилям АТП. Узлы и агрегаты снятые с

    автомобиля ремонтируются рабочими которые не входят в состав специализиро —

    ванной бригады , эти рабочие находятся в подчинении самостоятельных производ-

    ственных отделений.

    В состав специализированной бригады входят рабочие различных специальнос-

    тей, необходимых для выполнения всего объема работ соответствующего вида ТО

    или ТР (слесаря , авторегулировщики , автоэлектрики , аккумуляторщики и др.) При этом авторегулировщики , автоэлектрики , аккумуляторщики привлекаются для выполнения соответствующих работ в состав специализированных бригады из

    отделения ремонтных участков , но при этом они постоянно остаются в штате это-

    го отделения. За каждым рабочим специализированной бригады по ТО автомоби-

    лей закрепляют определенные виды работ : крепежные , регулировочные , смазоч-

    ные и др. При такой организации труда ,оъбем работ выполняемых на автомобиле

    распределяется между рабочими любым способом , это позволяет при проектиро-

    вании организации труда равномерно загрузить рабочих и посты , повысить произ-

    водительность труда. Примененительно к ней проектируется производственная ба-

    за и технологическое оборудование АТП . Применение такой организации труда

    возможно практически на любом АТП с численностью парка более 100 автомо-

    билей. Применять ее следует в виде производственных , комплексных участков.

    На средних предприятиях одна специализированная бригада выполняет ТО-1,

    ТО-2 , вторая ТР , третья участковые работы.

    Организация арендного подряда технической службы.

    Коллектив комплекса формируется на добровольных началах и утвер-

    ждается руководителем предприятия.Приказом по предприятию брига-

    дам передаются в аренду производственные помещения,а так-же и

    бытовые помещения,оборудование. Выдаётся подряд на постоянное

    обслуживание и ремонт подвижного состава.

    Взаимные обязательства арендного коллектива с водителями офор-

    мляются договором.

    Арендному коллективу утверждается годовой план работы с раз-

    бивкой по кварталам или месяцам.

    Арендному коллективу утверждается разрешение в свободное время,

    без ущерба выполнения утвержденного плана по автомобилям АТП

    выполнять заказы других предприятий и населения.

    У арендного коллектива оставляется сумма средств от полученного

    за месяц работы дохода за вычетом возмещаемых затрат,арендной

    платы и расчетов по хозрасчетным претензиям,образуется фонд

    оплаты труда арендной бригады,при этом заработная плата начис-

    ляется по утвержденным нормативам.

    Администрация предприятия несет ответственность перед коллек-

    тивом :

    — за своевременное проведение плановых заданий и нормативов;

    — за обновление парка оборудования;

    — за ведение учета и анализа результатов работы бригады;

    — за своевременное оформление расчетных документов;

    — за обеспечение запасными частями и ремонтными материаломи;

    Коллектив из заработной платы (средств) на оплату труда об-

    разует резервные фонды:

    — на оплату отпусков 10%;

    — страховой фонд в размере 5%

    Статический и бухгалтерский учет работы бригады осуществляется

    планово-экономическим отделом предприятия.

    Подведение итогов и анализ работы бригады проводят ежемесячно,

    не позднее 15 числа следующего за отчетом.

    . Перевод на аренду обеспечивает:

    — активизацию рабочих в управлении производством;

    — повышение интереса к конечному результату;

    — повышение качества ТО и ремонта подвижного состава;

    — повышение эффективности использования производственных фондов,

    оборудования и материальных рессурсов.

    Экономически АП базируется на соизмерении издержек и хозрасчет-

    ного дохода,оплата труда на прямую зависит от полученного дохода.

    3.1.4. Режим труда и отдыха рабочих.

    Аккумуляторный участок работает 251 день в году , в одну смену , с 8-00 до 17

    Комплексный график рационального режима труда и отдыха для 8-ми часового

    рабочего днядневной смены .

    Функциональная

    музыка.

    20

    5

    15

    60

    5

    15

    57

    28

    Производственная

    гимнастика.

    5

    5

    2

    5

    Регламентирован-

    ные перерывы.

    5 5 5 2 15

    начало 1 2 3 4 5 6 7 8 конец

    . работы работы

    часы рабочего дня

    Проектом предусматривается следующий режим труда и отдыха

    на аккумуляторном участке:

    1.Пятиминутный перерыв в начале первого часа рабочего дня для

    проведения производственной гимнастики.

    2.Десятиминутный перерыв в конце второго часа работы,в том

    числе 5 минут для активного отдыха и 5 минут для пассивного

    отдыха.

    3.Шестидесятиминутный перерыв на обед в конце четвертого часа

    работы.

    4.Пятнадцатиминутный перерыв в начале восьмого часа

    работы,в том числе 10 минут для активного отдыха и 5 минут

    для пассивного отдыха.

    3.2. Организация производства.

    3.2.1.Схема производственного процесса.

    Управление будет осуществляться методом специализированных бригад без ЦУПа.

    Директор

    Главный инженер

    Мастер Мастер Старш.мастер Инженер Инженер технолог

    ОТК ОГМ производства МТС по ТОиР ав-лей

    Механики Группа по Заведующ. Группа по обра-

    КТП эксплуатац. основным ботке инфор-

    здан.сооруж. складом мации

    Сменные мастера Мастер ремонтных Кладовщик промежу-

    производства по- участков точного склада

    стовых работ.

    Исполнители работ

    Слесарь-комплектов-

    Оператор диа- По ремонту агрегатов. щик.

    гностического Электротехнических,

    поста аккумуляторных ,

    По ремонту топл.

    аппаратуры .

    Бригада ТО Медницких ,жестяне-

    цких .

    Кузнечно-рессорных,

    Комплексная сварочных.

    бригада ТО, Слесарно-механических

    ТР. Шинных,малярных.

    Арматурных,обойных.

    3.2.2. Методы организации технологического процесса ТР на

    аккумуляторном участке.

    ТО, ТР

    Передвижное

    рабочее

    место.

    Контрольно- Ремонтно-

    -разборочное -сборочное

    место. место.

    Рабочее место

    по заряду АКБ

    Рабочее место

    по приготовле-

    нию электроли-

    та.

    — движение неисправных агрегатов.

    — движение исправных агрегатов.

    — рабочие места аккумуляторного участка.

    Перечень неснижаемого запаса по аккумуляторному участку:

    1) Аккумуляторные батареи:

    6СТ60 — 1 шт.

    6СТ75 — 1 шт.

    6СТ90 — 10 шт.

    6СТ190 — 20 шт.

    2) Клеммы:

    6СТ60 — 2 шт.

    6СТ75 — 2 шт.

    6СТ90 — 6 шт.

    6СТ190 — 10 шт.

    3) Моноблок:

    6СТ60 — 1 шт.

    6СТ75 — 1 шт.

    6СТ90 — 1 шт.

    6СТ190 — 2 шт.

    4) Перемычки:

    6СТ60 — 1 комплект

    6СТ75 — 1 комплект

    6СТ90 — 3 комплект

    6СТ190 — 5 комплект

    5) Дистиллированная вода — 40 л.

    6) Электролит — 5 л.

    3.2.3. Методы планирования работ.

    ТО АКБ должно проводиться в планово предупредительном порядке, через

    определенный пробег подвижного состава, в объеме принятого перечня опера-

    ций. Ремонт АКБ производится по потребности.

    Так же аккумуляторщик должен поддерживать в оборотном складе перечень

    неснижаемого запаса.

    Учет поддержания аккумуляторщиком неснижаемого запаса ведется в

    журнале учета оборотных средств.

    3.2.4 Контроль качества выполняемых работ.

    Функция контроля качества и объема выполняемых работ возлагается на

    контролера ОТК. При ТО-1иТО-2 контроль осуществляет кнтролер ОТК спло-

    шным методом.

    При ремонте и зарядке АКБ функции контроля возлагаются на аккумулятор-

    щика , здесь контроль производится так же сплошным методом.

    При выходе автомобилей на линию контроль осуществляет механик ОТК вы-

    борочно.

    3.2.5. Организация подготовки производства при выполнении ТО и ТР .

    Задачи по организации производства возложены на службу материального

    снабжения.

    Задачи службы материального снабжения. 1 . Комплектование оборотного фонда.

    2. Подбор необходимой номенклатуры расходных материалов и

    доставка на рабочие места.

    3. Транспортировка снятых с автомобиля или принятых на заказ

    аккумуляторных батарей и организация их мойки,а также вывоз

    отремонтированных аккумуляторных батарей для установки на

    автомобили или выдачу заказчику.

    4. Обеспечение хранения,выдачи и ремонта инструмента

    3.3. Охрана труда,пожарная безопасность,защита окружающей Среды.

    3.3.1. Мероприятия по охране труда на аккумуляторном участке.

    — У входа в аккумуляторный участок должен быть вывешен плакат с

    надписью: «Аккумуляторная — опасно — курить запрещается».

    — Кроме общего освещения, над рабочими местами должны быть уста-

    новлены местные светильники, укрепленные на шарнирные кронш-

    тейны.

    — Силовая электропроводка должна быть скрыта в трубах,светильни-

    ки в зарядном отделении-в герметичных колпаках.Исполнение

    электродвигателей и пусковой аппаратуры-защищенное.К выполне-

    нию работ допускаются рабочие после соответствующего инструк-

    тажа и получившие удостоверение о присвоении им группы допуска

    к обслуживанию электроаппаратуры.

    — Над ванной для приготовления электролита на высоте 1.8-2.0 м.

    от пола должен быть установлен вытяжной зонт.

    — Подача приточного воздуха должна быть установлена так,чтобы

    воздух подавался непосредственно в нижнюю зону.

    — Установить приемные трапы для промывки помещений водой.

    — На участке подвести горячую воду и установить умывальник для

    мытья рук и,при необходимости,одежды или участков тела,на

    которые попала кислота или электролит.

    — К работам допускаются рабочие в спецодежде.

    — Замеры ПДК и ПДВ воздуха рабочей зоны должны проводиться нереже

    двух раз в год.

    — На участке должны имеься щелочные моющие средства.

    — Аккумуляторщик должен получать бесплатное лечебное питание.

    3.3.2. Предлагаемые мероприятия по обеспечению противопожарной

    защиты.

    — Проведение на участке пожарной сигнализации.

    — Проверка и перезарядка огнетушителей.

    — Проведение дополнительного инструктажа.

    — Восстановление состояния и комплектации средств пожаротушения.

    — Проведение телефона для оперативной работы и вызова,при необ-

    ходимости,пожарной команды или бригады «Скорой помощи».

    -В теплое время года при зарядке АКБ открывать форточки.

    Класс пожароопасности помещения — В.

    3.3.3. Мероприятия по защите окружающей среды.

    -Необходимо нейтрализовать кислотные отходы после промывки АКБ и от-

    работанного электролита.

    — Свинец необходимо складировать в отдельный ящик,исключающий

    попадание в организм человека или почву.

    16. Требования охраны труда и техники безопасности в аккумуляторном участке

    Требования безопасности перед началом работы

    1. Перед началом работы аккумуляторщики обязаны:

    а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасныхметодов работ,

    б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;

    в) получить задание на выполнение работы у бригадира или руководителя и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ.

    2. После получения задания у бригадира или руководителя работ аккумуляторщики обязаны:

    а) подготовить необходимые средства индивидуальной защиты, убрать волосы под головной убор

    б) проверить наличие и исправность заземления электрооборудования;

    в) подобрать инструмент, оборудование, аппараты и приборы, необходимые при выполнении работы, проверить их исправность и соответствие требованиям безопасности;

    г) проверить освещенность рабочего места и работу систем вентиляции, наличие противопожарного инвентаря;

    д) проверить наличие вблизи умывальника мыла, ваты в упаковке, полотенца и средств для нейтрализации кислоты или щелочи при попадании их на кожу и в глаза.

    3. Аккумуляторщики не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

    а) неработающей приточно-вытяжной вентиляции;

    б) неисправностях, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по

    эксплуатации применяемых средств защиты и оборудования, при которых не допускается их применение;

    в) недостаточной освещенности рабочего места;

    г) неисправности электропроводки и зарядных установок;

    д) отсутствии раствора питьевой соды или раствора борной кислоты.

    Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это аккумуляторщики обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю.

    Требования безопасности во время работы

    4. Аккумуляторные работы должны производиться в специально выделенном

    помещении, куда должен быть ограничен доступ людей. На дверях должны быть надписи: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить». Приточно-вытяжная вентиляция аккумуляторного помещения должна включаться перед началом заряда батареи и отключаться после удаления всех газов не менее чем через 1,5 ч после отключения заряда.

    5. Бутыли с аккумуляторной кислотой или электролитом должны быть закрыты притертыми пробками и храниться в отдельном проветриваемом помещении.

    6. Во время работы аккумуляторщики обязаны:

    а) не допускать замыкания клемм аккумуляторов металлическими предметами;

    б) перевозить батареи на специальных тележках с гнездами по размеру батареи, исключающими возможность их падения;

    в) не допускать одновременного прикосновения к двум клеммам аккумуляторов для предотвращения короткого замыкания и искрения;

    г) проверять напряжение аккумуляторных батарей только вольтметром;

    д) присоединять клеммы аккумуляторов на зарядку и отсоединять их после

    зарядки при выключенном оборудовании зарядного места;

    е) соединять аккумуляторные батареи освинцованными клеммами, создающими плотный контакт и исключающими искрение.

    7. Присоединять батареи к зарядной сети постоянного тока и соединять аккумуляторы между собой необходимо в резиновых перчатках и резиновой обуви.

    8. При необходимости работы на токоведущих частях следует пользоваться инструментом с изолированными рукоятками.

    9. Для осмотра аккумуляторных батарей необходимо использовать переносные светильники во взрывобезопасном исполнении с электролампами не выше 42 В.

    10. Переносить бутыли с кислотой, щелочью и электролитами следует вдвоем. Бутыли должны быть надежно закрепленными на носилках или обрешетках с закрытыми пробками.

    11. Для безопасного слива кислоты следует устанавливать бутыли в специальные шарнирные подставки (качалки) или пользоваться специальным сифоном.

    12. Приготавливать кислотный электролит следует в специальных сосудах (керамических, пластмассовых и т.п.), при этом сначала необходимо налить дистиллированную воду, а затем в нее — тонкой струей кислоту.

    13. Заливку кислоты и приготовление электролита следует производить в защитных очках и резиновых перчатках.

    14. Открывать сосуд с щелочью при приготовлении щелочного электролита следует осторожно и без применения больших усилий. Для облегчения открывания флакона, пробка которого залита парафином, необходимо прогреть горловину флакона тряпкой, смоченной в горячей воде.

    15. Большие куски едкого калия следует раскалывать, накрывая их чистой тканью. Раздробленные куски едкого калия необходимо опускать в дистиллированную воду осторожно при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки и перемешивать стеклянной или эбонитовой палочкой до полного растворения.

    16. Заливать готовый электролит в аккумуляторные батареи следует через стеклянную воронку, предварительно вывернув пробки из заливочных отверстий и охладив электролит до температуры 25°С ± 5°С. Замер уровня электролита следует производить с помощью стеклянной трубки диаметром 3-5 мм.

    17. Заряжать новые аккумуляторные батареи следует только после пропитки пластин электролитом: для батарей с сухими заряженными пластинами — через 3 ч, а для батарей с незаряженными пластинами — через 4-6 ч.

    18. Осуществлять контроль за ходом зарядки следует с помощью контрольных приборов (термометра, нагрузочной вилки, ареометра и др.).

    19. Производить пайку аккумуляторных батарей в аккумуляторном помещении необходимо не ранее чем через 2 ч после окончания зарядки. Батареи, работающие в режиме постоянного подзаряда, за 2 ч до начала пайки следует перевести в режим заряда.

    20. Аккумуляторщикам запрещается:

    а) работать без спецодежды и других средств индивидуальной защиты:

    б) хранить и принимать пищу и воду в аккумуляторном помещении;

    в) входить в аккумуляторную с огнем и курить;

    г) пользоваться электронагревательными приборами;

    д) допускать в помещение посторонних;

    е) пользоваться для приготовления электролита стеклянной посудой;

    ж) перемешивать электролит, вдувая воздух через резиновый шланг;

    з) соединять клеммы аккумуляторных батарей проводами без зажимов;

    и) покидать помещение во время зарядки аккумуляторов;

    к) производить зарядку аккумуляторных батарей при неработающей приточно-вытяжной вентиляции;

    л) переносить и перемещать одному бутыли с кислотой, щелочью и электролитами с открытыми пробками.

    21. Не допускается совместно хранить и заряжать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении, а также хранить бутыли с кислотой и флаконы с щелочью в аккумуляторном помещении в количестве, большем суточной потребности.

    Требования безопасности в аварийных ситуациях

    22. В случае попадания серной кислоты на кожу или в глаза необходимо смыть ее струей воды, затем промыть 5-процентным раствором питьевой соды (для кожи тела) и 2-3-процентным (для глаз) и доложить об этом руководителю работ.

    23. При попадании на кожу или в глаза щелочи необходимо смыть ее струей воды, затем промыть 5-10-процентным раствором борной кислоты (для кожи тела) и 2-процентным раствором борной кислоты (для глаз) и сообщить руководителю.

    24. Пролитую серную кислоту следует засыпать опилками, смочить раствором соды или засыпать содой и вытереть насухо.

    25. При возгорании водорода или горючих материалов следует приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения. В случае невозможности ликвидации пожара своими силами аккумуляторщик должен вызвать пожарную охрану в установленном порядке и сообщить руководителю работ о происшествии.

    Требования безопасности по окончании работы

    26. По окончании работы аккумуляторщики обязаны:

    а) привести в порядок рабочее место, протереть и убрать инструмент и приспособления и сложить их в отведенное место;

    б) выключить после окончания зарядки аккумуляторных батарей зарядный агрегат, очистить батареи и клеммы от электролита и протереть их насухо, проверить чистоту отверстий в пробках батарей;

    в) снять спецодежду спецобувь и средства индивидуальной защиты, очистить и убрать их в предназначенное для хранения место;

    г) вымыть лицо и руки теплой водой с мылом, прополоскать рот;

    д) сообщить обо всех замеченных во время работы неполадках бригадиру или руководителю работ.

    Оборудование для участка электротехнических работ


    ТОП 10:

    Приложение 2.11

    № п/п Наименование оборудования, модель Краткая характеристика Размер в плане, мм Мощность эл. двигателя, кВт
    Стенд контрольно-испытательный, Э-242 Тип — стационарный, для проверки и регулировки снятых с автомобилей: стартеров до 11 кВт, генераторов мощностью до 6,5 кВт, напряжение 14 и 28 В, регуляторов напряжения, резисторов, полупроводниковых приборов. 800×1000 20,00
    Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания, модель Э-203 Тип -настольный, включает приспособление для очистки Э-203. О прибор для проверки Э-203. П Давление подводимого воздуха для очистки 3-4 кгс/см2 пределы измерения прибора Э-203. П -0-16 кгс/см2 215×180 355×244  
    Автотестер К-484 Тип — переносной, предназначена для проверки 2х, 4х, 6, 8 цилиндровых двигателей при номинальном напряжении 12В. Питание автотестера от 220В. 300×310 0,30
    Тестер безконтактной системы зажигания К-317 Тип — переносной, предназначена для проверки работоспособности безконтактных систем зажигания ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, напряжение питания 12В. 70×107  
    Дизель-тестер К-296 Тип — переносной, проверяет непосредственно на автомобиле топливную аппаратуру и электрооборудование автомобиля. Напряжение питания 24±6В. 280×125  
    Прибор для проверки якорей стартеров, электродвигателей Тип — настольный, для контроля технического состояния якорей стартеров, электродвигателей постоянного тока с номинальным напряжением 12 и 24В. Питание 220В. 380×160  

    Продолжение приложения 2.11

    Пресс реечный, модель 918 Тип — настольный, усилие — 3100 кгс 370×240  
    Настольный сверлильный станок, модель Р-175 Тип — настольный, диаметр сверления до 16 мм 710×390 0,75
    Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, модель С-417 Тип — переносной, давление воздуха от 3 до 8 кгс/см2 220×180  
    Ванна для мойки деталей, модель 2031 Тип-пожарный, вместимость 20 л, смонтирована с вытяжным шкафом с местным вентиляционным отсосом, металлическим, одностворчатым. 800×600  
    Установка для разборки, мойки и обдувки деталей, модель МВ-01 Тип — стационарная, металлическая, двухстворчатая с местным вентиляционным отсосом, вместимость 60 л. 1200×700  
    Сушильный шкаф, модель НП-014 Тип — стационарный, металлический, двухстворчатый с местным вентиляционным отсосом. 680×550  
    Станок точильно — шлифовальный, модель 3К631А Тип- настольный, диаметр кругов 150 мм 350×600  
    Станок для проточки коллекторов, модель Э-105 Тип — настольный n-1850 об/мин. 1100×480 0,48
    Верстак слесарный ВС-1 Тип — однотумбовый, с защитным экраном. 1300×740  
    Круглый вращающийся стол электрика, модель Р-967 Тип — стационарный, поворотный с приспособлениями для агрегатов электрооборудования. Ф1200  
    Подставка под оборудования Тип — стационарная, собственного изготовления. размеры принимают с учетом уст, оборудования (+100-150 мм)  
    Стеллаж для хранения электрооборудования автомобилей, ОРГ-1468-05-300 Тип — стационарный, двухсекционный для хранения рем. фонда и отремонтированных приборов и агрегатов. 1400×500  

    Продолжение приложения 2.11

    Стол для приборов, модель 2280-П. Тип — стационарный для установки приборов Э-203.О; Э-203.П; Э-236; Э-204; К-484 (К-296). 1400×800  
    Ящик для песка ОРГ-1480-03-320 Тип — стационарный, металлический миска 40 кг 500×400  
    Ларь для отходов, ОРГ-1468-07-090А Тип — стационарный для цветного и черного металлов, двухокционный 800×400  
    Тумбочка для хранения инструментов «Сорокинструмент» Тип — передвижной, с перфорацией для навешивания на дверцы, боковые и заднюю стенку инструмента 695×535  
    Стальная эмалированная раковина Настенная, покупное изделие 500×500  

    Оборудование для участка ремонта аккумуляторов

    Приложение 2.12

    № п/п Наименование оборудования, модель Краткая характеристика Размер в плане, мм Мощность эл. двигателя, кВт
    Прибор для проверки АКБ Переносной, Э-401 442×220  
    Выпрямитель тока для зарядки аккумуляторных батарей. Зарядное устройство ЗУ-1М Для заряда свинцовых стартерных аккумуляторных батарей емкость 55-190 АЧ. Количество одновременно заряжаемых батарей – от 1 до 6. Масса, кг – 36. 480×320 1,5
    Зарядное устройство УЗ-1 Для заряда свинцовых стартерных аккумуляторных батарей емкостью до 180 АЧ. Количество одновременно заряжаемых батарей – от 1 до 4. Масса, кг – 28. 400×330  
    Зарядное устройство АЗУ-Н Для заряда свинцовых стартерных аккумуляторных батарей напряжением 6, 12, 24 В. Количество одновременно заряжаемых батарей с различными напряжениями от 1 до 4. Масса, кг – 120. 990×550  
    Выпрямитель ВЗПА-103 Для заряда аккумуляторных батарей емкостью до 180 АЧ, кратковременного предпускового заряда непосредственно на автомобиле и запуска –двигателя автомобиля. Количество одновременно заряжаемых батарей шт.-2. Масса, кг – 60. 350×470 1,5
    Электродисцитилятор, модель ДЭ-4 Стационарный, напряжение 220В, производительность л/ч 500 3,0
    Электродисцитилятор, модель ДЭ-6 Для производства дистиллированной воды. Производительность, л/ч-6. Масса, кг 22. Расход воды на охлаждение, л/ч 250 500 4,5

    Продолжение приложения 2.12

    Комплект оборудования и приспособления для ТО аккумуляторных батарей, мод. КИ-389 Для проведения полного объема технического обслуживания и мелкого ремонта аккумуляторных батарей. В состав комплекта входят устройство для получения дистиллированной воды, нагрузочная вилка, ареометр для проверки плотности электролита, трубка для проверки уровня электролита, термометр, комплект шаблонов для восстановления выводных клемм аккумуляторов, приспособление для переноски аккумуляторов, электропаяльник, резиновая спринцовка, воронка, мензурка, палочка для перемешивания электролита, футляр, защитные очки, защитная одежда. Масса, кг-41. 900×300  
    Пробник аккумуляторный, Э-107 Для проверки свинцовых АКБ емкостью 45-190А и со скрытыми межэлементными соединениями. Тип — переносной, ручной. Номинальное напряжение проверяемой батареи, В-12. Масса, кг-0,9. 170×120 Сопротивление нагрузки, 0,01 0,1±10%  
    Установка для ускоренной зарядки АКБ, Э-411 Тип – передвижной. Для ускоренного и предпускового заряда АКБ номинальным напряжением 12В, емкостью 45-190АЧ и для питания цепи стартера мощностью до 1,6 кВт при пуске двигателей. Масса, кг-79 455×400 3,6
    Установка для приготовления электролита, мод. К-53СБ Собственного изготовления. Емкость 100л 400×400  
    Прибор для сварки деталей аккумулятора Прибор для сварки угольным электроприбором. Настольный    
    Газовая горелка Настольная модель «Звездочка» 250  
    Электротигель для плавки мастики, мод. 8022 Настольный 470×380 2,00
    Электротигель для плавки свинца, мод. 8020 Настольный 410 3,5

    Продолжение приложения 2.12

    Шкаф вытяжной для плавки свинца и мастики Стационарный, с местным вентиляционным отсосом, мод. Р-405 1280×825  
    Пресс электрогидравлический, Р342М Настольный. Максимальные усилия на штоке гидроцилиндра 400 кн. Ход штока, мм 200. Масса, кг 240. 1500×640 1,7
    Настольно-сверлильный станок, мод. НС-12А Максимальный диаметр сверления 12 мм 700×360 0,5
    Шкаф сушильный, мод. С-07-00-00 Температура сушки 60-80ºС 900×600 3,0
    Комплект приспособлений для АКБ, Э-412 Тип – переносной. Для обслуживания стартерных батарей емкостью 45-190 АЧ и номинальным напряжением 12В непосредственно на автомобиль. В комплект входят: пробник аккумуляторной Э-107, емкость на 2,5л, 2 гаечных ключа, приспособление для снятия клемм, зачистки клемм и переноски аккумуляторов. Обеспечивает: измерение напряжения батареи под нагрузкой, без нагрузки, определение и корректировку плотности электролита, снятие наконечников проводов с выводов батарей и их очистку. Масса, кг-6,5. 320×210  
    Пробник аккумуляторный, Э-108 Тип – переносной, ручной. Для проверки работоспособности свинцовых стартерных АКБ емкостью до 190 АЧ с внешними межэлементными соединениями, а также для проверки генераторных установок. Номинальное напряжение проверяемого аккумулятора, В-2. Сопротивление нагрузки, Ом при проверке аккумуляторов: емкостью 45-100 АЧ-0,0126; емкостью 100-145 АЧ-0,0078; емкостью 145-190 АЧ-0,0052. Масса, кг – 0,7 170×115  

     

    Продолжение приложения 2.12

    Устройство УПЗ – 12/200 Для запуска двигателей и заряда АКБ легковых автомобилей. Регулировка зарядного тока, форсированный предпусковой подзаряд током до 30 А. Номинальное напряжение, В-12. Зарядный ток, А-6,3. Пусковой ток, А-200. Масса, кг -30 330×820 3,5
    Электродисцитилятор, АТУ-13506 Для получения технической дистиллированной воды. Производительность, л/ч -4. Масса, кг -10. Расход воды на охлаждение, л/ч – 120. 220×335 3,5
    Станок точильно — шлифовальный, ЗЕ-631 Тип – настольный, электрический. Напряжение питания, В-220. Диаметр круга, мм -150. Частота вращения, об/мин -2840. Масса кг -30 430×330 0,75
    Оснастка
    Верстак для ремонта АКБ, мод. ОГ-05-000 Стационарный 1600×800  
    Шкаф для приборов и приспособлений, 2303 Стационарный, собственного изготовления 950×435  
    Стеллаж для хранения АКБ, Э-405 4 ряда полок 2100×600  
    Подставка под оборудование, Р-902 Собственного изготовления 930×600  
    Ванна для слива электролита, М-2252 Емкость 32 литра 740×304  
    Бутыль для серной кислоты, НИИАТ-АР-2 Емкость 20 л 300  
    Бутыль для нашатырного спирта Емкость 5л. 150  
    Бак для дистиллированной воды Стационарный 300  
    Тележка для перевозки АКБ, 9865 Грузоподъемность 700 кг 1180×630  
    Штатив для бутылей под кислоту, НИИАТ-АР-2 Стационарный 540×540  

    Продолжение приложения 2.12

    Ванна для промывки деталей батарей, Н-301 Емкость 0,167 м3 1295×550  
    Стеллаж для деталей, ОРГ 1469-05-230А Стационарный 1400×500  
    Секционная роликовая дорожка, РД-50 Стационарная 1520×590  
    Подставка под выпрямитель, Р-971 Стационарная, собственного изготовления 600×500  
    Ящик для свинцовых отходов Стационарный, собственного изготовления 500×200  
    Ларь для обтирочных материалов, 2249 Стационарная, собственного изготовления 500×500  
    Ящик для песка, ОРГ-1460-03-320 Масса 40 кг 500×400  
    Раковина (умывальник) Стационарный, с подводом горячей воды 400×400  
    Верстак слесарный, металлический, ВС-2 Тип – двухтумбовый, с защитным экраном. Количество ящиков, шт. – 6. Масс, кг -100. Высота с защитным экраном, мм -1580 1400×800  

     

    

    Разработка аккумуляторного отделения АТП на 250 | Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)

    Курсовой проект, тема «Разаработка аккумуляторного отделения АТП на 250 автомобилей КамАЗ 5410»
    пояснительная записка содержит технологический расчет предприятия, проектирование производственного подразделения, организационную часть, конструкторскую часть. Графическая часть работы включает чертеж планировки аккумуляторного участка и сборочный чертеж тисков пневматических для опрессовки аккумуляторных пластин со спецификацией. Работа сдавалась в Минском автомеханическом колледже в 2012 году.

    Темой для проектирования является аккумуляторное отделение. Аккумуляторное отделение выполняет ремонт аккумуляторов по заявкам, записанным в контрольных талонах, и по заявкам всех подразделений автохозяйства. Аккумуляторное отделение оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Специализация позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество и производительность труда. В аккумуляторном отделении применяем следующее оборудование: ларь для отходов, ванны для промывки деталей и приготовления электролита, стеллажи, стенды, выпрямитель, шкафы и т.д.

    2.1 Исходные данные для расчета.
    Наименование проектируемого объекта аккумуляторное подразделение
    Модель автомобиля КамАЗ 5410
    Количество автомобилей 250
    Условия эксплуатации:
    дорожное покрытие цементобетон
    условия движения за городом
    тип рельефа местности равнинный
    Климатические условия холодный
    Среднесуточный пробег автомобиля, км 188
    Пробег с начала эксплуатации, тыс. км 300…400

    Состав: Пояснительная записка (ПЗ), планировочный чертеж, сборочный чертеж (СБ), спецификацмя Язык документа

    Софт: dwg

    Организация и управление аккумуляторного участка.

    Стр 1 из 4Следующая ⇒

    Содержание.

    Введение

    2 Организация и управление аккумуляторного участка.

    3 Расчетно-технологическая часть проекта.

    4 Определение годовой производственной программы по ТО и диагностике автомобилей в заданном АТП.

    5 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики АТП.

    6 Определение трудоемкости технических воздействий.

    7 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий заданного АТП.

    8 Определение количества производственных рабочих на аккумуляторном участке.

    9 Подбор технологического оборудования и расчет площади проектируемого участка.

    10 Расчет уровня механизации производственных процессов на аккумуляторном участке.

    Охрана труда.

    Заключение.

    Список литературы.

     

    Введение

     


    Техническая эксплуатация – это комплекс технических, экономических мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии.

    Техническая эксплуатация автомобильного подвижного состава определяет пути и методы наиболее эффективного управления состоянием автомобильного парка, обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечения заданных уровней эксплуатационной надежности подвижного состава. Оптимизации материальных трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияние технического состояние автопарка на персонал, население и окружающую среду.

    Основным методом предотвращения неисправностей автомобиля служит его техническое обслуживание (ТО). Под техническим обслуживанием (ТО) понимается комплекс организационно-технических мероприятий, целью которых является предупреждение возникновения неисправностей, уменьшения износа деталей автомобиля при его эксплуатации, что повышает, таким образом, его надежность и долговечность, а следовательно и работоспособность.

    Целью данного курсового проекта является разработка работы аккумуляторного участка, комплекса технического обслуживания и диагностики АТП с применением наиболее передовых методов труда.

    Организация и управление аккумуляторного участка.

    Метод организации производства на аккумуляторном участке.

    По расчетам я принимаю прямоточный метод производства.

    В настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку, (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производствам (ЦУП).

    Основные организационные принципы этого метода заключаются следующем:

    1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом управления производством.

    2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при которых каждый вид технологического воздействия (ЕО, ТО_1, ТО_2, Д_1, Д_2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

    3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управлением или объединяются в производственные комплексы:

    — комплекс технического обслуживания и диагностики;

    — комплекс текущего ремонта;

    — комплекс ремонтных участков.

    4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

    5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируются на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

     

     

    Метод организации технологического процесса на объекте проектирования.

    В цехе производится ремонт и регулировка карбюраторов и топливных насосов.

    Карбюраторы и насосы, поступившие в ремонт, разбирают, детали промывают в керосине, обдувают сжатым воздухом и контролирует, согласно тех. условиям внешним осмотром и проведением необходимых замеров на приборах и приспособлениях. На участок принимаем трех человек.

    На участке осуществляем следующие работы:

    o карбюраторы – регулирование на минимальных оборотах холостого хода;

    o карбюраторы и насосы – разборка, средний ремонт, сборка;

    o испытание на стендах и обкатка.

    В отделении выполняют регулировку карбюраторов на топливную экономичность путем подбора жиклеров с последующей доводкой их размеров при дорожных испытаниях а/м, проверку топливных насосов, герметичность трубопроводов и соединений.

    Выполненные регулировки на экономичность учитываются в журнале. Приборы, которые нельзя отремонтировать на а/м, снимают и направляют в ремонт. Здесь их моют в ванне с керосином или ацетоном, разбирают, детали сортируют, неисправные заменяют новыми или отремонтированными. Собранные приборы проверяют на стендах и установках.

    Цель карбюраторного участка состоит в проведении качественного ремонта и точной регулировки топливной аппаратуры, а также в пополнении оборотного фонда запчастей с целью экономии средств и уменьшении времени простоя а/м на ТО и ТР.

    Режим работы производственных подразделений.

    — Количество рабочих дней в году зоны ЕО 302

    — Сменность зоны ЕО 2

    — Время начала и конца смен: продолжительность смены 8 ч.

    — Количество рабочих дней в неделю 5

    — Начало 1 смены: 6 ч.; 2 смены: 15 ч.

    — Перерыв на обед 1 смены: 11-12 ч.; 2 смены: 19-20 ч.

    — Окончание смены 1 смены: 15 ч.; 2 смены: 24 ч.

    Подбор технологического оборудования.

    Таблица 2.1

    Наименование оборудования Тип, модель Число единиц Габаритные размеры, мм Площадь, м
    Контрольно диагностический стенд 0,9х0,8 0,72
    Стенд СПЗ-6 0,7х0,6 0,42
    Прибор ЛЭ-6 0,4х0,3 0,12
    Шкаф для зарядки 1,8х1,8 1,8
    Аппарат для зарядки АД-10    
    Ванна для мойки 0,9х0,5 0,45
    Шкаф для плавки свинца 1,7х0,8 1,36
    Дистиллятор   0,5х0,5 0,25
    Шкаф для бутылей   0,5х0,6 0,3
    Тележка   2,0х0,7 1,4
    Верстак 2,4х0,8 1,92
    Стеллаж полочный 3,0х0,4 2,4
    Шкаф для инструментов 1,7х0,4 1,36
    Ларь для отходов   1,0х0,8 0,8
    Ящик для песка   1,0х0,8 0,8
          

    Расчетно-технологическая часть проекта.

    Определение годовой производственной программы по ТО и диагностике автомобилей в заданном АТП.

    Определение трудоемкости технических воздействий.

    Определяю трудоемкость общего диагностирования для заданного

    АТП.

    (человек-час) (6.6)

    ОХРАНА ТРУДА.

    1) Назначение техники безопасности

    2) Организация службы техники безопасности

    3) Подчиненность

    4) Организация приема на работу и инструктажем

    5) Организация обучения

    6) Организация рабочего места и контроль техники безопасности

    7) Техника безопасности рабочего места

    8) Специальная одежда

    9) Промышленная санитария

    10) Пожарная безопасность

    Охрана труда представляет собой систему мероприятий, направленных на улучшение производственных процессов и на создание здоровых и безопасных условий труда. Но безопасность труда в значительной степени зависит и то того, насколько сами работающие следят за этим. Каждый слесарь, работающий на участке должен не только хорошо знать, но и строго соблюдать все правила техники безопасности и мери предосторожности при работах: знать причины, которые могут вызвать при работе несчастные случаи.

    Несчастные случаи на производстве ушибы, ранения и т.д. называются производственным травматизмом, который чаще всего происходит по двум причинам: вследствие недостаточного освоения работающими производственных навыков и от отсутствия необходимого опыта в обращении с инструментами и оборудованием из-за невыполнении правил техники безопасности, и правил внутреннего распорядка основными условия безопасной работы при выполнении слесарных операция является правильная организация рабочего места, пользование только исправными инструментами, строгое соблюдение производственной дисциплиной и правил техники безопасности. Каждый рабочих должен хорошо знать и обязательно соблюдать все правила техники безопасности, изложенные в памятках, специальных инструкциях и плакатах по техники безопасности.

    Все вращающиеся части станков и механизмов, а также обрабатываемые детали с выступающими частями должны иметь защитные ограждения. Опасность представляет внутрицеховые, ручные тележки, вагонетки, а также движение рабочих в узких проходах или на путях, где работает грузоподъемный транспорт. Для движущегося транспорта устанавливают различные сигналы: звуковые (звуки, сирены), световые, которые нужно знать и соблюдать. При непосредственном прикосновении к токоведущим частям или металлическим предметам, случайно оказавшимся под напряжением, возникает опасность поражения электрическим током.

    В местах, где имеются электрические установки вывешивают предупредительные надписи (например, «ОПАСНО», «ПОД ТОКОМ») или ставятся условные знаки.

    Заключение.

     

    В данном курсовом проекте разработано:

    – организация работы аккумуляторного участка

    – выбран и обоснован метод организации производства комплекса ТОД и участка;

    – рассчитана годовая трудоемкость работ по АТР и участку;

    – подобранно оборудование участка;

    – рассчитано количество производственных работ, ИТР, и служащих АТП и участка;

    – разработаны требования по ТБ и требования пожарной безопасности;

    – выполнен планировочный чертеж аккумуляторного участка.

     

     

    Список литературы.

    1.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Транспорт 1986 год.

    2.Техническое обслуживание автомобилей» методические указания по выполнению курсового проекта. Н.Новгород 2004 год.

    3.Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для ТО и ТР автомобилей. М.: Россельхозиздат, 2008. 223 с.

    4.Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В. Механизация уборочно-моечных работ в автотранспортных предприятиях. Учебное пособие. М.: МАДИ, 2007. 99 с.

    5.Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В. Основы проектирования, расчета и выбора оборудования для мойки автомобиля. Методические указания. М.: МАДИ, 2007. 51 с.

    6.Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В., Постолит А.В. Оптимизация параметров оборудования и технологического процесса и технического процесса в грузовых АТП с использованием ПЭВМ. Методические указания. М.: МАДИ, 2007. 18 с.

    7.Кирсанов Е.А., Новиков С.А. Обоснование рационального выбора конструкции технологического оборудования (Методические указания). М.: МАДИ, 2008. 28 с.

    8.Кирсанов Е.А., Новиков С.А. Основы конструкции, расчета и эксплуатации технологического оборудования для АТП. Ч.1. (Учебное пособие). М.: МАДИ, 2007. 81 с.

    9.Кирсанов Е.А., Новиков С.А. Расчет потребности и выбор технологического оборудования для АТП. (Методические указания). М.: МАДИ, 2007. 24 с.

    10.Кирсанов Е.А., Панкратов Н.П., Ременцев А.Н. Механизация производственных процессов в автотраспортных предприятиях (механизация подъемно-осмотровых и смазочно-заправочных работ). Учебное пособие. М.: МАДИ, 2008. 99 с.

    11.Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 2008. 272 с.

    12.Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производства ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ-200-РСФСР-13-0087-87. М.: 2007, 100 с.

    13.Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 2008. 267 с.

    14.Надежность и ремонт машин Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2009.

    15.Петров Ю.Н. и др. Основы ремонта машин. М.: Колос, 2008.

    16.Ремонт машин Под ред. Тельнова Н.Ф. – М.: Агропромиздат, 2007. 560 с.

    17.Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация. Том 3. М.: 2008.

    18.Сергеев А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2008. 247 с.

    19.Спичкин Г.В. и др. Диагностирование технического состояния автомобилей. — М.: Высшая школа, 2007.

    20.Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 2007. 413 с.

    21.Техническая эксплуатация автомобилей Под ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 2007.

    22.Технологическое оборудование для ТО и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 2008. 176 с.

    Содержание.

    Введение

    2 Организация и управление аккумуляторного участка.

    3 Расчетно-технологическая часть проекта.

    4 Определение годовой производственной программы по ТО и диагностике автомобилей в заданном АТП.

    5 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики АТП.

    6 Определение трудоемкости технических воздействий.

    7 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий заданного АТП.

    8 Определение количества производственных рабочих на аккумуляторном участке.

    9 Подбор технологического оборудования и расчет площади проектируемого участка.

    10 Расчет уровня механизации производственных процессов на аккумуляторном участке.

    Охрана труда.

    Заключение.

    Список литературы.

     

    Введение

     


    Техническая эксплуатация – это комплекс технических, экономических мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии.

    Техническая эксплуатация автомобильного подвижного состава определяет пути и методы наиболее эффективного управления состоянием автомобильного парка, обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечения заданных уровней эксплуатационной надежности подвижного состава. Оптимизации материальных трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияние технического состояние автопарка на персонал, население и окружающую среду.

    Основным методом предотвращения неисправностей автомобиля служит его техническое обслуживание (ТО). Под техническим обслуживанием (ТО) понимается комплекс организационно-технических мероприятий, целью которых является предупреждение возникновения неисправностей, уменьшения износа деталей автомобиля при его эксплуатации, что повышает, таким образом, его надежность и долговечность, а следовательно и работоспособность.

    Целью данного курсового проекта является разработка работы аккумуляторного участка, комплекса технического обслуживания и диагностики АТП с применением наиболее передовых методов труда.

    Организация и управление аккумуляторного участка.


    

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


    *