Дороги строить: Дорожное строительство — Википедия – 403 — Доступ запрещён

    Дороги строить: Дорожное строительство — Википедия – 403 — Доступ запрещён

    Содержание

    6 примеров для наших дорожных служб

    Дороги стали одним из важнейших изобретений цивилизации. Даже сегодня построенные столетия назад магистрали определяют современную транспортную сеть разных стран. Во все времена строительству дорог уделялось особое внимание — ведь это всегда дорого и тяжело. Во всяком случае так было до недавнего времени. Благодаря высоким технологиям даже шоссе можно «расстелить» за считанные дни.

    Существует мнение, что дорога – это то инженерное сооружение, которое возводится долго, особенно, если речь идет о достижении высокого уровня качества. Это мнение во многом соответствуют истине. Стоит только увидеть 5-уровневую дорогу из Китая.

    Скоростное строительство дорог в Австралии

    Строить дороги качественно и при этом быстро все-таки можно. Позволяют делать это современные технологии. На этом видео можно лицезреть, как прокладываются 5 км шоссе всего за 2 дня. Правда, стоит подчеркнуть, что условия в Австралии все-таки не такие, как в России, а потому и дороги там строить проще.

    Укладка брусчатки в Голландии

    Другое дело, Голландия, где условия гораздо ближе к  российским. Там укладку брусчатки поставили на поток. Вот, какие чудеса могут делать современные технологии. Самое главное, что получается, не только быстро, но еще и достаточно качественно.

    Ремонт дороги в Канаде

    А вот так можно ремонтировать дорогу меньше, чем за один день. Сначала убирается старый асфальт, затем производится очистка участка, после чего укладывается новый асфальт. Где творят такую магию? В Канаде.

    Прокладка железной дороги в Китае

    Оперативно строить можно не только автомобильные дороги, но и железнодорожные линии. Вот это видео было снято в Китае, в городе Лунъян на юге страны. Отрезок железной дороги уложили всего за 8 часов. Справедливости ради стоит отметить, что взяли китайцы не столько высокими технологиями, сколько числом задействованных людей. На площадке трудилось 1 500 специалистов из 7 бригад и 23 экскаватора.

    Переносная военная дорога

    Наконец видео, которое продемонстрирует самый быстрый способ создания дороги в условиях абсолютного бездорожья. Правда такая дорога будет временной, да и пользуются ими традиционно военные.

    Уж если говорить про действительно крутые проекты в строительстве, то нельзя не упомянуть Эресуннский мост — архитектурный шедевр, который проходит 16 км. над и под водой одновременно.

    Опыт Китая в строительстве дорог — журнал За рулем

    750 метров в час — с такой скоростью сегодня строятся в Китае новые дороги. Как случилось «китайское дорожное чудо» и чем нам может помочь опыт соседей?

    02

    20‑миллионный Шанхай достаточно успешно решает свои транспортные проблемы. Главный «секрет фирмы» — строить как можно больше новых дорог и развязок.

    20‑миллионный Шанхай достаточно успешно решает свои транспортные проблемы. Главный «секрет фирмы» — строить как можно больше новых дорог и развязок.

    ИЗ НИОТКУДА

    Полвека назад Китай был одной из самых отсталых стран по протяженности дорог с твердым покрытием. Правительство КНР считало, что есть более важные задачи… Ситуация стала меняться лишь в 80‑е годы, когда пришло понимание: без современной дорожной инфраструктуры дальше нельзя. Появился даже лозунг: «Если мы хотим разбогатеть, нужно сначала строить дороги». В это время правительство приняло первый план создания сети государственных скоростных автомагистралей и были разработаны соответствующие стандарты качества. Определились с источниками финансирования строительства (средства госбюджета, местных бюджетов, сбор за обслуживание дорог, дополнительные пошлины при покупке машины, акцизы на топливо). С 1985 года все это оформили отдельными законами (у нас многие организационные проблемы не решены по сей день). Тогда же государство разрешило вводить сборы за проезд по шоссе высокого класса для возвращения кредитов на строительство.

    Первую скоростную дорогу, Шанхай — Цзядин (18,5 км), открыли в 1988 году, после чего прокладка подобных трасс понеслась по нарастающей. Уже за первое десятилетие Китай достиг в дорожном строительстве таких результатов, на которые у Европы и США ушло более полувека! Сооружение скоростных шоссе подтянуло уровень всего дорожного строительства, позволило отсталой отрасли, где основными средствами производства были лопата, тачка, ручной каток и миллионы низкооплачиваемых рабочих, выйти на современный уровень. Появились серьезные производители дорожной техники.

    Строительство скоростных дорог продолжается и сейчас, причем прежними фантастическими темпами. К началу ХХI века их протяженность превысила 10 тысяч км. В 2002 году — уже 20 тысяч, а в 2008‑м — 60 тысяч км! К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей. Согласно Программе развития транспорта на 12‑ю пятилетку (2011–2015 гг.) в ближайшие годы в Китае будет сформирована сеть скоростных дорог, которая свяжет все регионы и практически все города с населением свыше 200 тысяч человек. Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них — длиной более километра). По количеству современных дорог страна вышла на второе место в мире, а все скоростные трассы были построены за 20 лет!

    01

    СЕКРЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Ничего нового китайцы не изобрели. Правительственные и региональные институты планируют, как должна расти транспортная сеть — с учетом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. В стране много денег, в том числе и свободных — тех, что можно направить на создание современной инфраструктуры. Риторический вопрос: почему так не сделали в России, когда страну буквально заливали нефтедоллары? В 2005–2010 годах инвестиции на создание сети национальных скоростных автомагистралей в Китае составляли 17–18 млрд долларов США в год, а сейчас, когда основные артерии уже введены в строй, тратят по 12 млрд ежегодно.

    Федеральные или местные власти полностью контролируют строительство, но ведется оно, как правило, на деньги подрядчика. А государство или правительство региона заплатит ему только после того, как вся работа будет выполнена, причем именно в рамках той суммы, которая прописана в договоре. Высокие темпы — прямой результат такой системы: строители хотят вернуть вложенные деньги как можно быстрее. При этом не в ущерб качеству: оговоренный срок службы дорог, как правило, не менее 25 лет.

    ДЕНЬГИ НА СТОЛ

    Большинство дорог в Китае бесплатные. Есть и платные дороги дв

    «Дорожникам должен быть доступен весь комплекс современных технологий»

    Каких технологий не хватает российскому дорожному строительству, РБК+ рассказал генеральный директор «ЛафаржХолсим Россия» Максим Гончаров.

    Фото: Тимур Иванов для РБК

    — Уже больше года в России реализуется приоритетный нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Как вы оцениваете его результаты?

    — Темпы реализации нацпроекта разнонаправленны. Если говорить о появлении качественных и безопасных участков действующих магистралей, которые реконструируются в рамках привычных российским строителям асфальтобетонных технологий, то результат виден. Существенного же роста доли контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, не заметно. Также нет прогресса в использовании прогрессивных технологий и материалов. Одна из декларируемых целей нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» — увеличение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности с использованием технологий и материалов, включенных в специальный реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Однако на сегодняшний день нам неизвестно, в какой стадии исполнения такой реестр.

    — О каких технологиях и материалах идет речь?

    — Например, практически игнорируется технология строительства дорог из цементобетона. Дорожникам в России и мире она прекрасна знакома.

    — А нужны ли в России дороги кроме асфальтовых?

    — Летом в Ростовской области, Краснодарском крае, Крыму очень высокие температуры. Асфальт начинает плавиться при +35 градусах, и движение для грузового транспорта закрывается. Возьмите отремонтированную год назад трассу «Дон»: на некоторых ее участках глубина колеи уже достигает 15 см, а с июля до сентября она закрыта для грузового транспорта. При этом российский юг — это основной источник и поставщик сельскохозяйственной продукции для большей части страны. Вот яркий пример того, как применяемые до сих пор повсеместно технологии не соответствуют задачам, возлагаемым на инфраструктуру. Дороги в средиземноморских странах Европы и южных штатах США в большинстве случаев бетонные. В то же время в более холодных климатических зонах применение асфальтового покрытия имеет большую долю.

    Наша позиция состоит не в противопоставлении цементобетонных и асфальтобетонных покрытий. Мы за то, чтобы дорожники имели в своем арсенале весь комплекс технологий.

    — Что препятствует?

    — Если заглянуть в наши ГОСТы и своды правил по бетонам, то очевидно: Россия остановилась на уровне 80-х годов XX века. Например, официально в стране отсутствуют высокопрочные бетоны и инновационные материалы на стыке бетона и стали, применяемые в Европе больше 20 лет. Такой же подход свойствен и дорожникам. В соответствии с их консервативной парадигмой до сих пор асфальт лучше всего. В советские времена бетонные дороги прекратили строить, так как цемента не хватало на жилищное строительство. Бетонные дороги были дороже асфальтовых. Сейчас ситуация изменилась, но стереотип остался. Любые последние проекты — хоть на бумаге, хоть уже реализованные — демонстрируют обратное, однако миф продолжает жить и в госкомпаниях, и в дорожных агентствах, и среди строителей. Для его преодоления нужна политическая воля. Так поступили несколько лет назад в Белоруссии, приняв решение о расширении строительства бетонных дорог.

    В России сегодня стимулом развития дорожной отрасли могли бы стать майские указы президента, в которых четко прописано требование увеличить жизненный цикл дорог. Есть постановление правительства РФ об увеличении межремонтных интервалов до 12 лет и временных промежутков между капитальными ремонтами дорог до 24 лет. Такие амбициозные задачи могут быть решены только при применении цементобетонной технологии.

    — Дорожной инфраструктуры каких типов России недостает сегодня в первую очередь?

    — Ключевой параметр — качественные платные автомагистрали. Сейчас в европейской части страны функционируют всего две такие трассы — М-4 «Дон» и М-11 «Москва — Санкт-Петербург». В Испании, Франции, Германии, Италии в разы больше платных автомагистралей. Российский трафик сопоставим с европейским, плотность дорог при этом низкая. Строительство новых платных трасс — это один из действенных способов перераспределить трафик и увеличить продолжительность жизни существующей дорожной сети.

    Государство остается основным инвестором строительства трасс такого типа. Частному инвестору подобная история интересна, когда понятна экономика, а для этого еще на этапе проекта должна быть возможность сравнения смет на покрытие из асфальта и цементобетона. Но должны быть стандарты на строительство дорог обоих типов. Пока только проекты на основе асфальта могут проходить экспертизу сравнительно безболезненно.

    Развитие дорожной отрасли немыслимо без высокоскоростных железнодорожных магистралей. Однако и здесь все упирается в технологии: в Европе повсеместно возводятся жесткие бетонные безбалластные скоростные пути. Мы надеемся, что скоро такие конструкции появятся и в России.

    Мы сильно отставали по числу мостов и эстакад. За последние два-три года в перечне перспективных проектов появились впечатляющие цифры. К примеру, только по Москве и области сотни проектов на стадии реализации. Отрадно, что государство осознало их важность.

    — У «ЛафаржХолсим» есть ноу-хау для качественного ремонта мостовых сооружений. Оно пока не прижилось в России?

    — Мы производим сверхвысокопрочный фибробетон Ductal, который существенно отличается от материалов, привычных российским строителям. В инфраструктуре мы предлагаем два основных решения для его применения. Первое — реконструкция при помощи нашей технологии старых мостов и эстакад. В России сегодня их более 100 тыс. У подавляющего большинства мостов надо увеличивать грузоподъемность, усиливать конструкции. Решения на основе сверхвысокопрочного фибробетона подтверждаются нашим мировым опытом. К примеру, в США компания с помощью этой технологии уже сейчас успешно реконструирует тысячи мостовых сооружений, многим из которых 70–100 лет.

    Вторая сфера применения Ductal — строительство новых легких и долговечных сооружений. Большой мост — и наш американский опыт это доказывает — можно возвести с нуля буквально за 30 дней. При этом прочность конструкции сравнима с показателями стали, нежели с обычными бетонами.

    — Какие технологии помогли бы эффективнее реализовывать нацпроект?

    — Так называемые дорожные вяжущие. Эти минеральные смеси позволяют использовать местный грунт без использования огромного количества песка и создавать качественный нижний прочный слой как основание для всех остальных слоев дорожной одежды. Региональные дорожники уже начали использовать эту технологию, есть понимание ее экономичности и эффективности у госкомпании «Автодор» и «Росавтодора». Единственное, где она не может использоваться, — грунты с большим количеством органики, на болотах. Но таких мест сравнительно немного. Наши подсчеты на примере магистрали М-11 показали: использование дорожных вяжущих могло бы сэкономить около трети всего бюджета строительства трассы. Российская цементная индустрия готова поставить на рынок достаточное количество таких материалов. Наша компания в прошлом году запустила завод по их производству, тогда же начали поставки.

    Нельзя обойти вниманием и технологию создания основного дорожного слоя покрытия из цементобетона. В последние два года в строй введено всего 5% дорог с бетонным покрытием от общей протяженности новых дорог. Вокруг их строительства и по сей день множество мифов — например, что в России нет подрядных организаций, обладающих соответствующим опытом и навыками. Они не выдерживают критики — стоит обратить внимание на строительство взлетно-посадочных полос в аэропортах. Сейчас их делают точно по такой же технологии, что и цементобетонные дороги, причем высочайшего качества. Что мешает масштабировать опыт? Только отставание в регулировании. 

    ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО — это… Что такое ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО?

    
    ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

    отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожно-строительных работ. Под автомобильной дорогой понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности. Улицы и подъездные дороги — это дороги местного значения, обеспечивающие подъезд к автомобильным дорогам.
    Автомобильные дороги. Автомобильная дорога для транспорта прямого сообщения по непрерывному маршруту называется автомагистралью. Кольцевая автодорога ведет транспорт вокруг городской зоны. Объездная автодорога дает возможность транспорту полностью либо частично объезжать городскую или промышленную зону. Скоростные автомагистрали, или автострады, имеют раздельные проезжие части одностороннего движения. В важнейших пересечениях на них предусматриваются транспортные развязки в разных уровнях. Доступ на скоростную автомагистраль частично или полностью контролируется. Парковая дорога — это шоссейная дорога для некоммерческого транспорта (обычно в парке или узкой зеленой зоне) с полным или частичным контролем доступа. Радиальная автодорога обслуживает городской центр. На сквозной автостраде транзитный транспорт имеет преимущественное право проезда, даже в местах въезда. За проезд автотранспорта по платным дорогам, мостам и тоннелям взимается установленная плата. В США важнейшие автомагистрали соединены в федеральную систему автомобильных дорог. Она состоит из автострад без развязок в одном уровне, с частичным или полным контролем доступа, и связывает все крупнейшие городские зоны страны. В начале 1990-х годов ее полная протяженность составляла 73 000 км (длина земного экватора составляет ок. 40 000 км). Такие же системы автомагистралей имеются во многих других странах («автобаны» в Германии, «аутострада дель Соле» в Италии).
    Устройство автодороги. У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения.
    АППИЕВА ДОРОГА (312-244 до н.э.) между Римом и Бриндизием.
    АППИЕВА ДОРОГА (312-244 до н.э.) между Римом и Бриндизием.
    Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта.
    См. также КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматриваются с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях. Мосты и путепроводы дают возможность автотранспорту проезжать над препятствиями, встречающимися на пути, — водными пространствами, поперечными автодорогами, железными дорогами и пр. Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по канавам или трубам отводится в места водостока. Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.
    Виды дорожной одежды. Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузку можно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы. Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды — дренаж и уплотнение ее нижних слоев. Вода в дорожной постели способствует оседанию и боковому сползанию, а также может вызывать вспучивание из-за замерзания или расширения некоторых видов глин. Инженер-дорожник знает, какие материалы легче дренируются и какая система дренажей экономичнее. Иногда при дорожном строительстве приходится на значительную глубину вынимать природный грунт и заменять его гранулированным материалом заводского приготовления. Все взрыхленные и внесенные дорожно-строительные материалы должны уплотняться тонкими слоями. Для этого применяются тяжелые стальные катки с небольшими зубцами, передвигаемые тракторами. Существуют также виброкатки. Особенно тщательного уплотнения требуют береговые устои мостов и места подземных переходов коммуникаций.
    Грунтовые дороги. Самую простую дорогу можно построить, сгладив неровности природного грунта и придав дорожному полотну требуемый профиль. Достаточно срезать бугры, заполнить ложбины и выкопать дренажные кюветы по бокам, чтобы получить хорошую, дешевую дорогу для не очень интенсивного движения. Однако грунтовые дороги становятся труднопроходимыми из-за грязи в дождливую погоду и из-за пыли — в сухую.
    Гравийные дороги. Несколько более долговечны дорожные покрытия из гравия, к которому в качестве вяжущего добавлен грунт определенного качества. Для повышения водонепроницаемости и прочности дорожного покрытия гравий пропитывают битумом. Этим можно существенно увеличить долговечность дорог с небольшой нагрузкой, если своевременно заделывать выбоины. Покрывать битумом можно также грунтовые и щебневые дороги.
    Стабилизированный грунт. Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог. При подготовке материала для грунтоцементного покрытия грунт полностью размельчают, а затем тщательно смешивают на месте с 6-10% цемента на глубину 10 см и более. Дорожному полотну придают нужную форму и уплотняют его укаткой. На поверхность тонким слоем наносят битум, чтобы предотвратить высыхание до схватывания цемента. В некоторых местах поверхность дороги можно экономично укрепить с помощью битума, тщательно смешав его с имеющимся грунтом на глубину 10-25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой слои превосходны в качестве основания и подстилающего слоя дорожной одежды. Поскольку поверхность повреждается в основном быстро движущимися автомобилями, для экономии имеет смысл защитить ее слоем износа.
    Макадам. Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж. Макадама (1756-1836), — это несколько слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного тяжелым катком и соединенного в сплошную массу очень мелким щебнем, укатанным сверху. В результате получается весьма прочный слой. При укатке его поливают водой, что еще больше повышает прочность покрытия. В США под макадамом чаще понимают дорожное покрытие с битумной пропиткой. Здесь имеются сотни километров автодорог с битумно-щебеночным покрытием, особенно в Новой Англии, где в изобилии имеются крепкие породы. Такая дорожная одежда должна состоять не менее чем из двух слоев на жестком основании. Толщина каждого слоя должна быть ненамного больше максимального размера щебня, чтобы крупные куски щебня вклинивались между более мелкими, повышая прочность слоя. Слои могут быть толщиной 4-10 см, а битума расходуется 5-15 л/м2. Щебень каждого слоя равномерно укладывается машиной и укатывается. Затем битумораспределительная машина заливает его разогретым битумом. Поверх насыпают мелкий щебень и укатывают его по горячему материалу. Точно так же укладывают второй слой, следя за тем, чтобы получалась гладкая поверхность.
    Асфальтовые дороги. Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, наносится специальной машиной на дорожное полотно и укатывается в горячем состоянии.
    ПРИМОРСКОЕ ШОССЕ В ГРЕЦИИ
    ПРИМОРСКОЕ ШОССЕ В ГРЕЦИИ
    Асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 5-7,5 см смеси (приготовленной при температуре около 175° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетон и гладкий шит-асфальт укладываются на основание из макадама или портландцементного бетона, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки. Высококачественное асфальтовое покрытие выполняется на надежном основании с подстилающим слоем из классифицированного материала или макадама и 2-5 слоями асфальта. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних — мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности. Однако дорожная поверхность должна быть в какой-то мере шероховатой во избежание пробуксовки шин и для облегчения вытеснения воды протектором. Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта и от предполагаемой транспортной нагрузки. Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства, а затем разравнивать и укатывать. Но более предпочтительно использовать горячие смеси заводского изготовления, в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов. На заводе щебень сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогретый асфальт, и все эти элементы перемешивается. Для приготовления высококачественных покрытий желательны температуры не ниже 165° С. Горячая заводская смесь быстро доставляется на место, ровным слоем укладывается на дорожное полотно, а затем уплотняется вибрацией и укаткой.
    Портландцементное покрытие. Основание и слой износа такого покрытия обычно объединяются в один слой, который укладывается за одну операцию. Будучи уложен на правильно подготовленный подстилающий слой, портландцементный бетон дает превосходную дорожную поверхность. Высокая износоустойчивость и прочность покрытия достигается, когда 1 часть цемента берется на 2 части песка и 3-4 части гравия или щебня. Если использовать портландцементный бетон в качестве основания для асфальтобетона, то можно взять больше песка и крупного наполнителя, но меньше цемента, и тем самым снизить стоимость дорожной одежды. Толщина бетонного покрытия автодорог и улиц может составлять 20-25 см, тогда как на взлетно-посадочных полосах аэродромов с большими нагрузками она нередко достигает 35 см. По краям дорожного полотна покрытие на ширине 0,6-1,2 м делается на 7,5-10 см более толстым для повышения прочности дороги при минимальных общих затратах. Бетон укладывается на полную толщину за одну операцию. Если же применяется армирующая проволочная сетка, то сначала укладывают 5-см слой бетона, а затем, проложив сетку, заполняют опалубку до конца. При строительстве дороги укладку бетона ведут на ширину 6-9 м, соответствующую двум полосам движения. Посередине этой ширины обычно предусматривают температурно-усадочный шов, так как иначе здесь возникает меандровая трещина. Бетон для мощения может быть замешен на заводе и доставлен на место влажным; в других случаях смесь составляется на заводе, а замешивается по пути или на месте автобетоносмесителем. Для получения высококачественных покрытий тщательно контролируются влагосодержание наполнителя и доля каждого компонента смеси. Грунтовое или гранулированное основание под бетонное покрытие точно профилируется, а затем устанавливается стальная опалубка необходимой глубины в виде жестких кромок проезжей части, которую предстоит бетонировать. Бетон наносится на основание и разравнивается машиной. Бетонораспределительная машина перемещается по опалубке, как по рельсам. За ней следует финишер с вибраторами, уплотняющими бетон, и катками, выравнивающими его поверхность. Поверхность проверяется вручную поверочной линейкой и при необходимости подправляется. В заключение она отделывается протаскиванием по ней специальной ленты или мешковины для придания шероховатости. Чтобы в течение хотя бы недели, до схватывания бетона, поверхность не высыхала, ее покрывают составом, предотвращающим испарение, либо накрывают мешковиной, которую регулярно увлажняют.
    Современная техника. Автодороги и мосты необходимо ремонтировать или реконструировать по мере надобности. Срок службы автодорог составляет 20-30 лет, мостов — от 50 до 100 лет.
    РАЗВЯЗКИ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ, типичные для современного дорожного строительства.
    РАЗВЯЗКИ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ, типичные для современного дорожного строительства.
    Современная техника позволяет более эффективно управлять автодорогами, планировать и проектировать их, строить и эксплуатировать. Важное значение приобрели компьютерные системы автоматизированного проектирования, а также компьютерные системы обработки данных, применяемые во всех сферах строительства и эксплуатации автодорог. Такие достижения современной техники, как инфракрасная термография и грунтопроникающая радиолокация, дают возможность выявлять структурные и физические дефекты автодорог и мостов. Все более важную роль в регулировании движения по автодорогам начинает играть электроника. Так, ведутся разработки электронных систем управления автомобилем с картой на приборной доске и речевой сигнализацией и систем автоматизированного регулирования дорожного движения в центральных городских районах.
    См. также СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ.
    ЛИТЕРАТУРА
    Антонов А.М. и др. Дорожное строительство. Организация, планирование, управление. М., 1981 Кизима С.С. Технология строительства автомобильных дорог. Киев, 1985

    Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

    • ТЕПЛООБМЕННИК
    • СУДА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

    Смотреть что такое «ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» в других словарях:

    • дорожное строительство — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN traffic engineering The determination of the required capacity and layout of highway and street facilities that can safely and economically serve vehicular movement between… …   Справочник технического переводчика

    • СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ — основной и самый древний вид строительства. В наши дни инженер строитель занимается планированием, проектированием, расчетом, строительством, ремонтом и реконструкцией всех объектов, составляющих основу современной жизни. К ним относятся мосты,… …   Энциклопедия Кольера

    • Дорожное хозяйство — комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание… …   Официальная терминология

    • строительство — 3.83 строительство : Вид производственной деятельности, результатом которой являются строительная продукция или строительные материалы и изделия. ( title= Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования 99). Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • строительство дорожное — 3.29 строительство дорожное : Комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий. Источник: СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Строительство дорожное — комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений, а также дорожных линейных зданий. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

    • Строительство дорожное стадийное — метод организации дорожного строительства, при котором отдельные параметры дороги (ширина земляного полотна, радиусы кривых в плане, продольные уклоны и др.) строят по нормативам более высоких категорий дорог с тем, чтобы в дальнейшем при росте… …   Строительный словарь

    • Обеспечение дорожное — комплекс мероприятий по подготовке и эксплуатации автомобильных дорог; один из элементов транспортного обеспечения. О.д. включает: ведение дорожной разведки, восстановление, строительство, ремонт, содержание и техническое. прикрытие дорог и… …   Словарь черезвычайных ситуаций

    • Дорога — У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения) …   Википедия

    • Дальстрой — Государственный трест «Дальстрой» с 1938 года: Главное Управление строительства Дальнего Севера НКВД СССР «Дальстрой» …   Википедия


    Особенности городского дорожного строительства | Общие сведения о строительстве улиц и городских дорог

    Городские дороги и улицы — крупная составная часть городского хозяйства, требующая значительных затрат на содержание и дальнейшее развитие. В современных условиях масштабы и темпы дорожного строительства существенно влияют на развитие всех отраслей городского хозяйства, удовлетворение потребностей города в грузовых и пассажирских перевозках, размер транспортных затрат. Кроме того, развитие улично-дорожной сети тесно связано с формированием архитектурно-планировочного облика города, улучшением санитарно-гигиенических, культурно-бытовых и эстетических условий проживания городского населения. Улично-дорожная сеть является наиболее устойчивым элементом города. Во многих городах до наших дней сохранилась планировочная структура улиц, образовавшаяся много веков назад.

    Территория, занимаемая дорогами и улицами в современном городе, используется не только для движения транспорта и пешеходов, но и для прокладки различных инженерных сетей, размещения зеленых насаждений и т. д. Многоплановое назначение городских дорог и улиц требует их опережающего развития и отвлечения на эти цели крупных средств из государственного и городского бюджетов.

    Развитие каждого города и его дорожно-транспортной сети в условиях социалистического хозяйства происходит в плановом порядке. Городское дорожное хозяйство развивается пропорционально другим отраслям города, с учетом его размеров и природно-климатических особенностей.

    Для наиболее рационального и эффективного использования ресурсов, выделяемых на дорожное строительство, необходима своевременная и качественная подготовка всех элементов городского строительного комплекса, а именно: разработка всесторонне обоснованных перспективных и текущих планов капитального строительства, обеспечение строительства необходимой проектно-сметной документацией, трудовыми, материально-техническими, энергетическими и финансовыми ресурсами.

    Улично-дорожная сеть городов крайне неоднородна. В зависимости от размеров города, его планировки, объемов и интенсивности движения она может состоять из скоростных дорог, дорог и улиц магистрального или местного значения, городских площадей, автостоянок и т. д.

    Сеть городских дорог и улиц постоянно развивается как в количественном, так и в качественном отношении. Например, в последние годы начали строить дороги специально для грузового транспорта, осуществляющего перевозки между промышленными и коммунально-складскими зонами города. Другим примером может служить появление улиц и дорог, предназначенных преимущественно для пешеходного или велосипедного движения. Строительство дорог и улиц со строго определенными функциями способствует более эффективному использованию городской территории, уменьшает вредное воздействие транспорта на окружающую среду, улучшает условия проживания и обслуживания городского населения.

    Городские дороги и улицы являются, как правило, сложными инженерными сооружениями. Их строительство связано с устройством проезжих частей, тротуаров, мостов, путепроводов, тоннелей, пешеходных переходов и т. п. Для обеспечения безопасности движения в темное время суток городские дороги оборудованы средствами освещения. Зеленые насаждения, устраиваемые вдоль улиц и дорог, снижают уровень шума и вибрации, улучшают санитарно-гигиенические и эстетические показатели. Современные дороги оборудованы новейшими средствами для регулирования движения транспорта и пешеходов, необходимыми знаками и маркировочными линиями.

    Важное значение при строительстве городских дорог и улиц придается устройству дренажа, обеспечивающего надежную эксплуатацию дорожных конструкций.

    Повышение уровня автомобилизации и рост интенсивности городского движения вызывают необходимость значительно расширить площади, необходимые для размещения улиц, дорог, автостоянок, гаражей, что в условиях плотной застройки сделать довольно трудно. Особенно сложно это сделать в центральной части крупных городов. Решить эту проблему в значительной степени позволяет интенсивное использование подземного пространства городов, т. е. сооружение подземных транспортных тоннелей, автостоянок, гаражей, пешеходных переходов и т. д.

    Страницы: 1 2

    Как строить дороги? Из чего строят дороги?

    Строительство дорог — дело сложное и требующее к себе особого подхода и внимания. Очень часто этот процесс производится с нарушением технологии, что приводит к ухудшению качества или несоблюдению установленных норм. Кроме того, качество не улучшают и постоянные перегрузки из-за плотного движения грузовиков с перегрузами. Коммерческому транспорту это выгодно, поскольку можно быстрей заработать деньги. А вот на состоянии дорог это сказывается весьма плачевно.

    Что является основой строительства дорог?

    Строительство дороги является очень дорогим, сложным и трудоемким процессом. Да и сама дорога по своей сути — это не просто видимые над поверхностью бордюры и покрытие. По своей сути дорога — это многослойный пирог, который выполняет очень важную задачу: перераспределение нагрузок от движущихся авто на грунт. И от того, что лежит в основе такого «пирога», дороги делят на три вида: цементобетонные и нежесткие асфальтобетонные.

    Дороги цементобетонного типа

    В основе цементобетонной дороги находится цемент, выступающий в виде связывающего элемента. Основным преимуществом такого типа дороги является ее долговечность. При условии правильной эксплуатации срок службы такой дороги до возникновения необходимости ее капитального ремонта является 24 года )для сравнения, этот показатель у асфальтовых дорог составляет 10 лет).

    Появление цементобетонных дорог в СССР началось с 60-х годов прошлого века. Но, к сожалению, цемента на тот момент не хватало, поскольку большая его часть шла на строительство жилья. При этом активно развивалась нефтяная отрасль, что стало толчком для активизации строительства дорог асфальтобетонного типа. Но, несмотря на это, большая часть дорог Севера и Сибири являются именно цементобетонными, и многие из них в рабочем состоянии и по сегодняшний день.

    В строительстве дорог из цементобетона выделяют два типа. Первый из них — это монолитный бетон, который закладывается в заготовку и затвердевает в естественных условиях. Второй вид — это бетон из формованных железобетонных плит, которые заранее изготавливаются на заводах.

    Дорог из бетонных плит называют «бетонкой». Но данный вид имеет свои недостатки: плиты могут осаживаться, расходиться, что приводит к деформации поверхности и ухудшению качества полотна. Особенно такие дороги страдают от большегрузов.

    В настоящее время при изготовлении дорог из бетонных плит используются блоки, снабженные сквозными каналами и специальными гранями. Каналы служат основой для крепления плит между собой посредством стальных тросов. Этим обеспечивается небольшая подвижность конструкции в экстремальных условиях и защита ее от перегрузов. Благодаря своей эффективности и долговечности, бетонные дороги получили широкое распространение во многих странах, в том числе, в США, Франции, Германии.

    Дороги асфальтобетонного типа

    В настоящее время в России бетонных трасс всего около трех процентов от общего количества дорог. Они уступают место асфальтовым дорогам, которые весьма популярны. Такой тип дороги является многослойным. Нижняя часть слоя представлена грунтом, далее идет укладка песка, щебня. Сверху кладется непосредственно асфальт («дорожная одежда»). При длительной эксплуатации и неблагоприятных погодных условиях, асфальт начинает разрушаться и появляются ямки, трещины. Конечно, это как говорят сами строители «не смертельно», но на безопасность движения и на скоростной режим движущегося транспорта такие неприятности влияют очень сильно.

    Основание «дорожного пирога»

    Залогом хорошей дороги является ее хорошее и качественное основание. Толщина насыпного слоя щебня напрямую зависит от предполагаемых нагрузок. Далее щебень тщательно утрамбовывается катком, после чего стелется еще один слой. Для повышения качества, используется вода, которой смачиваются слои. Чем лучше промочено и утрамбовано основание — ем долговечней будет сама конструкция.

    Геотекстиль и георешетки в строительстве дорог

    Как бы качественно не происходила утрамбовка щебня. Со временем он может проседать в песок. И в результате — начинают образовываться колеи и ямы. Во избежания таких неприятностей еще в 70-х годах 20 века дороги начали армировать и разделять на слои. С этой целью применяли геотекстиль, который предотвращал смешивание слоев и позволял качественно отводить влагу от полотна.

    На тот момент времени геотекстиль был довольно эффективным методом зашиты дорожного полотна. Однако, с развитием технического прогресса и увеличением автомобилепотока, такой меры оказалось недостаточно. И на смену ему пришли пластиковые георешетки, которые прокладывали между слоями щебня и песка. Такая технология получила широкое растпространение в развитых странах. Так, в Германии почти все дороги являются дорогами с асфальтобетонным покрытием на основе геотекстиля или с применением армированной решетки.

    Покрытие и его укладка

    На первый слой «дорожного пирога» — щебень укладывают специальную смоляную мастику, далее начинается сам процесс асфальтирования. Толщина асфальтового слоя, как и в случае со щебнем, напрямую зависит от предполагаемых нагрузок. Так, для территории около многоэтажного жилого дома вполне хватает 4-5 сантиметров мелкозернистого асфальта. Если будут большие нагрузки, то еще потребуется один слой крупнозернистого асфальтобетона толщиной около 4-5 сантиметров. Если дороге предстоят повышенные нагрузки, то обязательно использование армирующей металлической сетки. Между собой слои асфальта скрепляются при помощи мастики из битума.

    Чтобы приготовить асфальтобетонную смесь, потребуется помощь асфальтного завода. Принцип изготовления прост: все компоненты, входящие в состав асфальтобетона разогревают и тщательно перемеривают. В таком виде она и «разливается» на поверхность будущей дороги при помощи самосвалов.

    В среднем для асфальтобетонного покрытия толщиной около четырех сантиметров и площадью десять квадратных метров, потребуется примерно одна тонна асфальта. Готовую смесь распределяют по поверхности и уплотняют катками или трамбовками. При этом в сильный дождь или мороз производить работы не рекомендуется.

    В целом, процесс создания качественных дорог является весьма трудоемким и даже в чем-то творческим. Ведь от того, насколько будут выдержаны все нормы, зависит конечный результат и долговечность дорожного полотна.

    Это интересно

    Строительство грунтовых дорог

    Строительство временных дорог

    Устройство оснований из щебня методом заклинки

    Предложения со словосочетанием СТРОИТЬ ДОРОГИ

    Они ремонтировали водопровод и канализацию, строили дороги и крепости, поддерживали в городе чистоту и порядок, обслуживали бани, рынки и выполняли другие общественные работы. Раздробление его территории на разные физико-географические области препятствовало образованию в его границах единого политического целого и, наоборот, способствовало образованию нескольких областных деспотий, управлявшихся отдельными деспотами, которые строили дороги, проводили каналы и т. Не имея возможности строить дороги казёнными средствами, правительство привлекало к этому делу на очень льготных условиях частных лиц и иностранные капиталы. Однако несколько лет спустя поговорил с сыном подрядчика, строившего дорогу. Промышленные города строили дороги и энергосети, информационные — тянули высокоскоростной интернет и возводили офисные башни.

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

    Насколько понятно значение слова епитимия (существительное):

    Кристально
    понятно

    Понятно
    в общих чертах

    Могу только
    догадываться

    Понятия не имею,
    что это

    Другое
    Пропустить

    Проследил за погрузкой контейнеров, где, насколько я знал, находилось вышедшее из строя дорогое оборудование, замену которому я уже привёз. Если обычным людям объяснить, что именно так мы строим дороги в интернете и потом призываем ими пользоваться, люди поймут аналогию и осознают: контролировать дорогу не всегда будут те, кто её создавал. Он стал вспоминать, как строили дороги век назад — и не самодвижущиеся, а самые обыкновенные, и притом не очень хорошие. Получив должность, янки начинает заниматься «модернизацией» отсталой, на его взгляд, страны: строит дороги, поднимает промышленность, налаживает торговлю, вооружает армию (сажает на велосипеды). Города строили дороги к новым коттеджным посёлкам тоже в кредит. Они ремонтируют дома и строят дороги. Что касается территорий, не имеющих выхода к морю, то им необходимо сотрудничать со странами-соседями, имеющими такой выход и готовыми совместно строить дороги, а также предоставить своим соседям доступ к портам. ДЖЕЙКОБ: Когда компания строит дорогу, от неё не требуют оснастить каждый квадратный сантиметр высококлассными приборами слежения, передающими данные некоему тайному обществу. Единственная другая возможность — позволить немцам строить дорогу самим — была для нас неприемлема, так как в этом случае они получали полный контроль над дорогой и могли использовать её для переброски войск. Очень часто, высказав желание, человек начинает строить дорогу для его исполнения и расписывает собственные действия на несколько лет вперёд. Но при этом мы совершенно не интересовались хотя бы тем, кто, как и из чего строит дороги и транспортные средства. Необыкновенно простым и понятным казалась эта масса рельс, масса поездов, дымом пропитанный воздух… С бешеною быстротою летел наш поезд, то проносясь над множеством других поездов, нырявших под него и справа и слева, то сам ныряя под летевшие над ним поезда, то обгоняя, то мчась навстречу… Завизжало что-то справа, точно кошка, прищемленная впотьмах, — глядь, пронесся экспресс; вдребезги разбилось что-то слева, — и другой бешеный поезд пронесся, как молния, — и все это битком набито народом, стало быть, спешит, потому, что за поездом бежит другой, тоже полнехонек; всё это мчится, потому что везет, потому что доверху навалено, наполнено, — а стало быть, все это нужно где-то, а стало быть, надо нырять в туннель, — потому что на земле нет места, стало быть, надо строить дорогу в воздухе, потому что нет места под землею. Ежегодные наводнения заставляли нидерландцев строить дорогие сооружения, защищавшие поля от моря. Правительство, отражая коллективные потребности граждан страны или преследуя свои собственные цели, стремиться строить дороги, больницы, закупать вооружение и т. Вот тут всё поняли: это был сам дьявол, который держал столб и не давал строить дорогу. И с ними будто вновь встают в строй дорогие и любимые солдаты, матросы, труженики тыла — чьи-то дедушки и бабушки, отцы и матери и даже дети… И оказывается, что нам нужна память о каждом из них — тех, на чью долю выпали испытания самой кровопролитной, масштабной и жестокой вой-ны за всю историю человечества. Преодолевая замкнутость своего мира, человек отправлялся в дальние края, бороздил водную гладь, строил дороги, способствуя тем самым развитию и распространению культуры, торговли и, к сожалению, войны. Десять лет измученный народ строил дорогу, по которой тащили эти каменные плиты. Настоящие философы это те, кто в поле мысли протаптывает новые тропинки и строит дороги, создаёт условия возможности движения, а есть бюрократы от мышления, идеологи и псевдоученые, которые следят за правилами логики и прочей внешней правильностью самой по себе. Свободные общинники должны были «миром» строить дороги, содержать князя и его дружину. Добрую сотню лет там не строили дороги, все кустарниками заросло! Древние китайцы, греки, римляне и другие цивилизованные народы строили дороги, мосты, храмы, корабли. Как говорят киргизы, — китайцы знают некие секреты, которых не знают киргизы, почему одни и могут строить дороги, а другие нет. Наш знакомый лего-человечек через эти сложности не прошёл, но ведь мы, когда строили дорогу, ощущали эти сложности на себе, поэтому тут всё в порядке. Её содержание определяется исходя из двух взаимосвязанных задач: 1) обеспечить правовые условия для экономической активности хозяйствующих субъектов в пределах локального образования; 2) обеспечить физические условия для такой активности (строить дороги, инженерно-техническую инфраструктуру за счёт налогов). Понятие цивилизации возникло у древних римлян, которые строили дороги, водопроводы, города и тем самым осуществляли цивилизационное действие. Он высушил бескрайнее болото и построил город, построил дороги и огромный магазин, не сразу конечно, спустя 65 миллионов лет. Несмотря на простой уклад жизни, хоббиты отличались хорошим умением строить дороги и мосты. Добывали руду и каменный уголь, строили дороги и мосты, железные дороги соединили столицы. Можно строить дороги, как минимум, со скоростью идущего пешехода. Всё это обошлось весьма дёшево: цена преобразований оказалась смехотворно низкой по сравнению с теми миллиардами долларов, которые ежегодно выделяются на организацию в американских городах линий наземного рельсового транспорта — трамваев и лёгкого метро, а также на ремонт или замену выходящих из строя дорог и мостов. Кто-то должен строить дороги, месить лопатой цемент и выпекать хлеб. Когда людей, работающих на этих предприятиях, увольняют с работы и выселяют из общежитий, сами предприятия продают на металлолом, а на месте общежитий строят дорогие гостиницы, мы убеждаемся, что нынешний строй направлен исключительно на удовлетворение непомерных аппетитов богатых и безжалостен ко всем остальным. Кроме того, государство должно строить дороги, чтобы помогать свободному передвижению по стране товаров и услуг. У дилеров привилась тенденция строить дорогие дилерские «дворцы» вместо крупных сервисов. И только после 1944 года, когда построили дорогу, россказни о всякой нечисти прекратились, уступив место былям о трагических авариях. Или смогли построить дорогой особняк? Однако экономика невозможна без людей, готовых чистить улицы, строить дороги, мыть палаты в больницах. Значит, будем строить дорогу. Она с облегчением вздохнула, рассмотрев далеко впереди переброшенный через реку мост, широкий, каменный, построенный точно в те времена, когда власть была крепка и правители не тревожились за безопасность своих границ, строили дороги, мосты и торговые пути.

    Неточные совпадения

    Мы построим мощные и вездепроходимые машины, лишь бы не строить хорошие дороги, и будем при этом носиться по этим дорогам, обгоняя и подрезая друг друга! Русским приходилось строить блиндажи, так же, как это делали мы, и расширять дороги для подтягивания тяжёлой боевой техники. А кто и для чего строит, если у москвичей нет и не будет денег на покупку дорогих квартир? Дороги в плохом состоянии, что явилось причиной выхода из строя большого количества танков. На одном из поворотов дороги он увидел сцену, которая привела его в ещё более весёлое настроение: вдали, среди вереска, незнакомец в белом монашеском одеянии, с красным опухшим лицом, строил ужасно смешные рожи, очевидно будучи чем-то озабочен. Последние дороже, но значительно легче, и их строй наиболее подходит для нахлыстовых удилищ. И оружие лучшее делаем, и в космосе снова хозяйничаем, и высокие технологии двигаем, дай бог как, даже нормальные дороги научились строить, а два пунктика как иголки в сиденье — футбол и машины. Если по дороге попадутся несколько таких дефиле, то может нарушиться строй всей колонны. Потому что после войны стало ясно: нерационально строить все эти связки ракетопланов и космические поезда — дорого, громоздко, ненадёжно. Американцы во многих случаях предпочитали строить городские дороги на высоких опорах над улицами. — Будем строить железные дороги. Железные дороги надо строить повсюду, это только начало, Сашенька. — Ты хочешь сказать, что дороги мы научились строить, копируя дороги этрусков? Словом, настоящая любовь делает чудеса, и строить влюблённым козни себе дороже, — такова была мораль представления. Качественные специализированные удилища гибридного строя очень дороги, и их можно найти у таких производителей эксклюзивной рыболовной продукции, как «Maver», «Milо» и некоторых других. Дорогу обещано было строить на иностранные капиталы. Так что, даже если кому и приходили в голову подобные мысли, без подтверждения практикой они себе дорогу не пробили… Точно так же здесь не строили, скажем, линейных крейсеров — не показали себя японские крейсера в отгремевшей войне так, как в том, другом варианте истории, вот и не стали англичане, инициировавшие «там» строительство подобных крейсеров, «здесь» этим заморачиваться, сосредоточившись исключительно на линкорах. Надо знать, что такое строить в нашей стране на необжитом месте, куда пришлось прокладывать 32 километра новой дороги, да и сам комплекс по архитектуре и медицинской технологии был новым словом в советской медицине и требовал большого внимания. Наличие дорог и прочего транспортного ресурса, сообразного вновь возникающей функциональной нагрузке, считалось непринципиальным: если «таможня даёт добро», то строй свой дом хоть поперёк дороги. Кроме того, необходимо более тщательно заботиться об улицах и дорогах, строить больше хороших школ и больниц, парков и театров. С западной стороны дороги их было гораздо больше, хотя и строили дома на значительном расстоянии один от другого. Но они, в отличие от своих потомков, не носятся по зелёным лужайкам, не строят на пыльной деревенской дороге песочных городов и запруд, перегораживающих ручьи, образующиеся после проливных дождей. Князья, строившие города, церкви, богато их украшавшие, спали на соломе; в завещаниях московских князей упоминается об иконах, дорогих платьях, цепях, редко о дорогом оружии, о нескольких сосудах столовых, и всё это в таком небольшом количестве, что не могло занимать много места, легко могло быть спрятано, собрано, увезено. Что из всего этого использует сам человек и какой в конечном итоге получится его дорога, зависит от его собственных усилий и стремления понять, почему и ради чего он её строит. Она медленно пошла домой по дороге мимо строя кипарисов. Fast Ethernet 100Base-FX — ещё один стандарт, позволяющий строить сети с помощью дорогого, но сверхзащищенного оптоволоконного кабеля, причём в данном случае используют два кабеля. Скажем, если б мы прокладывали дороги так, как строим интернет, на каждой стояли бы камеры слежения и микрофоны, доступ к которым имела бы только полиция — или люди, успешно притворяющиеся полицией. Строить больницы, школы, клубы, прокладывать дороги. Да, пойдут расчищать поля, проводить дороги и каналы, строить города… Жизнь вернётся в эту страну, как в изнурённое болезнью тело, когда в его вены вливают новую кровь… Да, деньги создадут все эти чудеса! Мы ведём долгие разговоры по телефону, готовы преодолеть любые расстояния, лишь бы увидеть друг друга, мы дарим дорогие подарки, строим планы. Интересно, что римские гробницы часто строили рядом с дорогами и высекали на них обращения от имени мёртвого с просьбой вспоминать его и оставлять приношения на могиле. Уже к этому времени они понесли тяжёлые потери, но всё же, несмотря на залповый огонь едва ли не в упор, прорубили себе дорогу сквозь строй вражеских пехотинцев. Строить электростанции на других источниках энергии — долго, и в первую очередь — дорого. Другими словами, если в дороге у вас вышло из строя рулевое управление — дальше ехать категорически запрещается, поскольку это может привести к катастрофическим последствиям. Выводилась из строя связь, расчищались мосты и дороги. Миллионы людей самоотверженно, почти вручную, строили сотни заводов, электростанций, прокладывали железные дороги, метро. Одни воюют, другие строят им дороги и мосты, третьи ставят мины, четвёртые обеспечивают армию связью, патронами и пищей, пятые эту пищу готовят и так далее. Повседневными мирными занятиями были также строительные и земляные работы: легионеры прокладывали дороги, строили дома и казармы, храмы и общественные здания. Девочка побежала к дороге, в это время солдаты поравнялись с ней, и она, не раздумывая, подбирая ногу, присоединилась к строю. Они строили домики на деревьях, прокладывали дорожки и настоящие большие дороги, собирали яблоки и землянику, цветочный мёд и орехи на зиму, вместе защищались от хищных птиц и зверей. Каждый из них ехал по своему делу в губернский город, спешил и строил приятные планы, но осенняя ночь распорядилась по-своему; она предательски подкараулила их среди дороги, обложила непроницаемой тьмою, загнала всех в одну избу и решила выдержать здесь вплоть до рассвета.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о