Ширина ворот для грузового автомобиля: Размер ворот для грузовых машин гост – Оптимальные размеры различных типов гаражных ворот

    Ширина ворот для грузового автомобиля: Размер ворот для грузовых машин гост – Оптимальные размеры различных типов гаражных ворот

    Содержание

    Ширина ворот для грузового автомобиля


    Ворота для участка и дома: ширина, расположение, варианты, схемы

    Многие владельцы собственных коттеджей, дачных участков, приусадебных территорий неоднократно сталкивались с вопросом, какая должна быть оптимальная ширина ворот на участок или для частного дома? Более того, расположение и разнообразные варианты таких ворот имеют огромное значение, они влияют на то, насколько удобным будет подъезд к вашему жилищу. Въезд на территорию должен быть достаточно просторным, чтобы при необходимости к дому могла подъехать не только легковая машина, но и грузовая. К примеру, если Вам привезут мебель, строительные материалы и т.д. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть несколько важных факторов и нюансов, о которых мы и поговорим в нашей статье.

    Правильное расположение ворот

    Если постройка дома только планируется или находится на этапе проектирования, то необходимо выбрать наиболее оптимальное расположение въездных ворот. Для этого нужно уточнить, в чьем распоряжении дорога возле участка, что позволит определить расположение ворот. Это необходимо для того, чтобы точно знать, будут ли наши ворота затруднят заезд с других участков, затруднять движение по дороге, располагаться близко к проезжей части, нарушая безопасность движения других участников. Это будет наиболее правильным решением, если Вы собираетесь получить все разрешительные документы на постройку.

    Важно! Не рекомендуется делать ворот для въезда, которые будут открываться наружу, что создаст препятствие для других участников движения и людей.

    Важно! Ворота въездные должны великолепно сочетаться с общим экстерьером дома, обеспечивая при этом удобный заезд на территорию.

    Ширина въездных ворот на участок

    Въездные ворота для легковых автомобилей можно сделать, начиная от 2,4 метра в ширину. Однако, нужно помнить, что на территорию участка в будущем могут заезжать также и грузовые автомобили или спецтехника, ширина которых превышает 2,5 метра. Именно по этой причине лучше всего выбрать ширину ворот начиная от 3 метров.

    Практичность проезда в ваш дом

    Насколько будущий заезд будет практичным, во многом зависит проезжей части, другими словами дороги, и минимального поворотного радиуса Вашего авто. В том случае, когда величина между краями (внешними) проезжей части и воротами для въезда равняется радиусу разворота авто или превышает это значение (как показано на Рис.1), то в этом случае авто, проезжающее перпендикулярно в ворота, будет проезжать с запасом по обе стороны авто до створок ворот.

    В том случае, когда это расстояние меньше, чем поворотный радиус авто, то тогда Вам придется заезжать под углом, срезав поворот задней осью, и есть вероятность наехать на бордюр или столбик. Тогда лучше всего выбрать более широкие въездные ворота, начиная от 3,5-5 метров. Если же и этого расстояния будет недостаточно, то тогда рациональней всего перенести въездные ворота вглубь на 1-1,5 метра на территорию участка. Данный подход станет наиболее актуальным для домов с узкими улицами, интенсивным движением, где для въезда на участок придется пересекать ось проезжей дороги.

    Как правило, средний поворотный радиус для легковых авто составляет примерно 5-6 метров, для грузовых или с прицепом 6-7 метров, для пожарных авто с выносными лестницами до 10 метров. Это расстояние правильно замерять когда авто выполняет поворот и отсчитав от выступающей вперед части ТС (транспортного средства).

    Въездные ворота распашного типа

    Такие ворота еще называют створчатыми, состоящих из нескольких створок или одной, навесных петель и несущих опор, на которые приходится вся масса ворот и возможность открывания. Как правило, распашные ворота оснащаются замком, ставят ограничитель или задвижку блокирующую, которые позволяют предот

    схема, разворот еврофуры в метрах и на 90 градусов

    Во время движения большегрузных автомобилей, особенно фур с прицепом, у которых линейные размеры 20 м и больше, происходят другие физические процессы при выполнении поворота, чем у легкового транспорта или автобусов. В специальной литературе эти технологические движения описаны тщательно, приведены схемы и рисунки. Некоторые нюансы постараемся доходчиво объяснить читателям в этой статье.

    Что такое радиус поворота

    Многие автолюбители «не в теме», и редко кто из них знает, что такое радиус поворота фуры. Согласно специальной технической литературе – это воображаемая дуга, по линии которой перемещается центр тяжести тягача с полуприцепом при выполнении сложного маневрирования. Максимальное значение этой величины (радиуса) во многом зависит от специфической конструкции транспортного средства.

    При движении по шоссе каждый водитель должен быть в курсе специфических нюансов при съезде фур на развязку или на перекрестках, чтобы случайно не получить боковой удар кормой полуприцепа.

    Вот как фура во время поворота может зацепить своим полуприцепом легковой автомобиль:

    Есть специальный термин – расчетный автомобиль, его тактико-технические показатели используются при разработке проектов трасс регионального значения. Такие параметры, например: размер и R min поворота должны быть идентичными у каждого класса автотранспорта.

    Нормы европейского стандарта регламентируют следующие габариты для автотранспорта большегрузной категории во время движения на поворотах:

    • при R наружном в 12,5 м – R внутренний будет равен или меньше 5,3 м;
    • коридор для вписывания в поворот – 7,2 м;
    • R min наружный не должен превышать 12,5 м.

    Например: для автопоезда типа А16, имеющего линейный размер до 16 метров, и аналогичного вида А20 с длиной до 20 м прописаны строгие ограничения, указанные в приведенной ниже таблице:

    Тип автомобиляR min поворота, мR min внешний, мR min внутренний, м
    А169,710,26,2
    А2012,112,68,5

    Типичными прототипами для расчетных автомобилей могут служить:

    • автопоезд до 16 м – MAN F-200019.403 FLT или европейская фура с габаритами 16,5 × 2,5 м, где первый параметр – линейный, а второй – ширина;
    • 20-метровый вариант
      – «Мерседес-Бенц Актрос» или СЗАП-8357А, с габаритами 19,8 на 2,5 м.

    Автопоезда с двумя или тремя прицепами, имеющие длину больше 20 метров, используются всеми перевозчиками мира, поэтому при разработке макетов автотрасс нужно проводить дополнительное компьютерное моделирование такого специфического движения во время поворотов на пересечениях дорог или городских перекрестках.

    АвтопоездАвтопоезд

    Автопоезд на дороге

    Особенности маневрирования

    Водители-дальнобойщики обладают специфической подготовкой: уверенно входят в повороты на трассе и во время перемещений по городу, при прохождении перекрестков, потому что движения отработаны до автоматизма на специальных дорожках автодрома, как показано на этом видео:

    Такой термин, как радиус разворота фуры должен учитываться при разработке подъездных путей к складским помещениям и местам разгрузки крупнотоннажного автомобильного транспорта. А разворотная площадка для фуры должна соответствовать утвержденным стандартам, чтобы большегрузный автомобиль мог уверенно маневрировать на выделенной для этих целей территории.

    Таблица ширины площадки для ТС (транспортных средств)

    Тип автоДлина ТС в мШирина площадки, м
    Камаз1022
    Еврофура1838

    Для нормального выполнения маневрирования при движении ТС надо располагать на площадке разгрузки друг от друга на расстоянии 3–4 метра.

    Радиус разворота еврофуры

    Европейские стандарты регламентируют ограничения по длине, например, для седельного автопоезда этот параметр – 16,5 метра. Размеры полуприцепа: 12 м от оси ССУ до кормовой части и 2,1 м до переднего бампера.

    Стандартный радиус разворота еврофуры, например, на 180 или 360 градусов внутри воображаемой площади, которая составлена двумя окружностями с R = 12,5 м и 5,3 м, должен свободно выполняться при условии, что выступающие части машины не пересекают обозначенные границы во время маневрирования.

    Радиус разворота фурыРадиус разворота фуры

    Схематическое изображение радиуса разворота фуры

    Радиус поворота «американца»

    Тягачи с полуприцепами, разработанные американскими конструкторами, называют траками, а маневренность, особенно во время проезда по городу, ограниченная из-за большого линейного размера. Для поворота на 90 градусов такому крупногабаритному транспортному средству требуется в 2 раза больше радиуса, чем европейским аналогам. Поэтому иногда приходится видеть такие ситуации, как на фото.

    Ошибка разворота фуры
    Ошибка разворота фуры

    Неправильный разворот фуры

    В городской черте такие автомобили не могут осуществлять безаварийное движение, чтобы постоянно не нарушать ПДД, затрудняют перемещение другого автотранспорта, т. к. их длина не соответствует европейским стандартам. Владельцы легковых автомобилей вынуждены держаться на расстоянии от «американцев», чтобы не попасть под удар разворачивающегося «монстра».

    Расчет радиуса по лекалам

    При строительстве дорог во время осуществления проекта в компьютерном варианте используют специальные лекала, по которым скрупулезно выписывается кривизна каждого изгиба, особенно на развязке и пересечении с другими аналогами.

    Как правило, лекала уже рассчитаны для всех типов автотранспортных средств. Такие данные можно скачать, например, по этой ссылке – https://dwg.ru/dnl/2627.

    Прохождение поворотов

    Умудренные опытом дальнобойщики чувствуют габариты автотранспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа с неуправляемой тележкой, а также возникающие сложности, связанные со смещением последней при вхождении в поворот.

    Разворот фуры на перекресткеРазворот фуры на перекрестке

    Изящное прохождение перекрестка

    Гораздо больше внимания водителю фуры требуется при выполнении маневрирования в черте города

    , где интенсивное движение пешеходов, а также легкового и общественного транспорта. Особо надо отметить сложности при проезде развязок и перекрестков – все необходимые маневры по изменению направления и смены полосы движения нужно выполнить заранее, но не ближе, чем за 20 метров от начала развязки или пересечения дорог.

    Выполняя поворот направо, следует обратить внимание на встречную полосу дороги, т. к. автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов. При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону.

    Разворачивающаяся фураРазворачивающаяся фура

    Погрешности в повороте

    Советы дальнобойщику

    Управлять фурой так же трудно, как водить корабль по морю, здесь нужны навыки, многолетний опыт и профессионализм:

    • Никаких резких движений – сзади груз, который превосходит массу тягача. Его инерция толкает машину вперед, и это нужно постоянно помнить, потому что резко изменить направление проблематично.
    • Опасный момент вождения – это повороты, т. к. ведомая конструкция стремится по инерции вперед, что чревато складыванием пополам. Не стоит делать резких движений, а только плавно управлять техникой и не «газовать».
    • Когда выпадают осадки, то такие физические законы, как трение – не действуют, поэтому нужно правильно выбрать скорость пропорционально качеству дорожного полотна.
    • При поворотах на перекрестках помните, что водители соседних машин начинают движение раньше, чем задняя часть автопоезда проедет мимо. Не ленитесь посмотреть в зеркала, чтобы исключить столкновение.
    • Помните, что лихачи совершают рискованные обгоны, занимая освободившееся место между двигающимся транспортом. В случае экстренной ситуации нарушители успеют затормозить, а у вас сзади груз, так что мгновенно остановиться не получится.
    • Следует постоянно помнить, что у полуприцепа самостоятельная траектория движения, поэтому выбирайте радиус немногим больше, чтобы исключить выезд его за линию дороги.
    • Не стоит обгонять, когда не просматривается впереди лежащая дорога, резко свернуть или затормозить уже не получится.

    Важно! Сложным маневром считается постановка фуры на разгрузку. Не забывайте – полуприцепом руководят задние, а не передние колеса. Постоянно совершенствуйте профессиональные навыки, выполняя тренировочное маневрирование на специальных площадках.

    Надеемся, что приведенные в статье рекомендации по прохождению сложных участков дороги помогут дальнобойщикам избежать нарушений ПДД. Помните, что опытный шофер видит далеко, а профессионал уверенно контролирует ситуацию вокруг управляемого транспортного средства.

    Размеры гаражных ворот

    Ворота стандартного размера

    Металлические ворота для гаража – надежный способ обезопасить транспортное средство от воров и неблагоприятных погодных воздействий (низкой температуры, осадков, ультрафиолета). Для удобной и безопасной эксплуатации ограждающей конструкции важно точно определить размеры гаражных ворот.

    Оптимально подобранные габариты изделия избавят своего владельца от распространенных проблем:

    • неплотного прилегания полотна;
    • проседания створок полотна;
    • появления зазоров и щелей;
    • заклинивания гаражного блока и др.

    Типовые размеры гаражных ворот

    Для определения размеров ворот следует учитывать следующие параметры:

    • высоту помещения;
    • ширину помещения;
    • глубину открывания створок внутрь гаражного отсека;
    • минимальное боковое расстояние;
    • уровень перемычки.

    Стандартные гаражные ворота подойдут для большинства моделей легковых авто. Средняя ширина машины составляет 1,8 м. Для безопасного въезда авто в гаражный отсек к данной величине необходимо прибавить по 40 см с обеих сторон.

    Стандартная ширина гаражных ворот для легкового авто равняется 2,5 м. Ширина створок полотна для грузовых автомобилей достигает 2,5 – 3 м.

    Стандартные гаражные ворота

    Для микроавтобуса, внедорожника и другой крупной машины оптимальной будет ширина 2,8 м. СНиП не определяет допустимые габариты ворот для гаража, в котором размещается два автомобиля. По отзывам автовладельцев, для такого гаражного блока лучше взять ширину ограждающей конструкции не менее 4–5 метров.

    На высоту полотна также напрямую влияет тип транспортного средства. Стандартная высота гаражных ворот варьируется в пределах 2,2–2,5 м. Оптимальная высота полотна для грузового транспорта, микроавтобуса, подъемника равна 2,5 м.

    При сооружении гаражного отсека в частном секторе можно воспользоваться типовыми размерами ворот. Усредненная высота ворот для гаража в частном доме достигает 2,2 м, а ширина – 2,5 м.

    Стандартные размеры ворот: высота и ширина ворот гаража для легкового и грузового автомобиля (Газель, подъемник, микроавтобус). Высота на одну и две машины.

    Модели ворот от «СТРОЙСТАЛЬИНВЕСТ»

    Тип гаража и размеры ограждающей конструкции

    Высчитывая размеры гаражного блока, важно принимать во внимание тип и особенности монтажа ворот. Распашные гаражные ворота могут иметь максимальную ширину 6 м. При установке входного блока этого типа важно предусмотреть дополнительное место для открывания створок.

    Максимально возможные размеры секционных ворот по ГОСТ составляет 8 м в ширину и 6 м в высоту. Габариты рулонных ворот составляют 11 м по ширине и 8 м по высоте.

    Наибольшей допустимой шириной полотна отличаются сдвижные (откатные) ворота, которые часто устанавливают на промышленных предприятиях. ГОСТ разрешает загородить такими воротами пространство шириной до 40 м и высотой до 20 м.

    Заказ ворот с индивидуальными размерами

    Компания «СТРОЙСТАЛЬИНВЕСТ» изготавливает качественные металлические ворота для гаражных блоков. Мастера предприятия работают со стандартными и индивидуальными размерами гаражных ворот. Надежные ограждающие конструкции с практичной отделкой будут изготовлены в течение 3-5 дней с учетом пожеланий заказчика.

    Как определить правильные размеры заказываемых герметизаторов проема занавесочного типа?

    Герметизатор проема предназначен для защиты от сквозняков, дождя и ветра. Он обеспечивает отличную изоляцию между транспортным средством и зданием, предотвращая потери энергии и возможное повреждение груза.

    Ниже приведена схема герметизатора с обозначенными основными габаритами.

    NH – высота герметизатора
    NB – ширина герметизатора
    OP – высота верхнего тента (составляет 1000 мм, опционально может быть увеличена до 1200 мм)
    SP – ширина боковых тентов, которая составляет:

    NT – глубина герметизатора (составляет 600 мм, опционально может быть увеличена до 900 мм)

    Факторы, которые необходимо учитывать при определении ширины и высоты герметизатора проема занавесочного типа

    1. Виды и габариты перегружаемых транспортных средств
    Тип транспорта Средняя внешняя высота кузова, мм Средняя внешняя ширина кузова, мм
    Газель /Фургон 2800 –3100* 2100–2400*
    Еврофура/Полуприцеп 3300–4000* 2500–2700*
    Рефрижератор
    Контейнеровоз
    * В таблице приведены габариты наиболее распространенных транспортных средств. При расчете размеров герметизатора проема в каждом конкретном случае необходимо исходить из габаритов грузовых автомобилей, которые будут обслуживаться на объекте.

    Для подбора оптимальных размеров герметизатора проема необходимо соблюдать следующие условия:

    • герметизатор проема должен быть на 600–800 мм выше кузова грузового автомобиля;
    • герметизатор проема должен быть на 800 мм шире кузова грузового автомобиля.

    При обслуживании автомобилей различной высоты расчеты необходимо производить исходя из габаритов наиболее часто обслуживаемых грузовиков.

    2. Наличие и высота погрузочной рампы

    При наличии погрузочной рампы герметизатор проема обычно устанавливается на уровне рампы. В этом случае при определении высоты герметизатора необходимо учитывать высоту рампы.

    Рассмотрим расчет оптимальных размеров герметизатора проема занавесочного типа на примере.

    Исходные данные:

    1. высота рампы – 1200 мм;
    2. внешняя высота перегружаемых транспортных средств – 4000 мм;
    3. внешняя ширина перегружаемых транспортных средств – 2650 мм.

    Рекомендуемая высота герметизатора составляет 3400 мм (4000 – 1200 + 600).

    Ширина герметизатора – 3450 мм (2650 + 800).

    Важно! Следует также учитывать, что герметизатор монтируется на расстоянии минимум 200 мм от краев проема ворот. Таким образом, высота герметизатора должна быть минимум на 200 мм больше высоты проема, ширина – минимум на 400 мм больше ширины проема. Соблюдение данного условия необходимо проверить после расчета габаритов герметизатора проема.


    Вернуться к списку вопросов.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о