Внизу и посредине по всему периметру: Внизу и посредине по всему периметру — Строительный портал №1 – 5 базовых правил дизайна, следование которым сделает маленькую комнату просторной

    Внизу и посредине по всему периметру: Внизу и посредине по всему периметру — Строительный портал №1 – 5 базовых правил дизайна, следование которым сделает маленькую комнату просторной

    Внизу и посредине по всему периметру — Строительный портал №1

    1. Применение бумажного бордюра
    2. Разновидности бордюров из бумаги

    В последнее время утратившую популярность вновь обретают обойные бордюры, однако сейчас их чаще применяют не в нижней части стены, а под потолком или внизу у плинтуса.

    Красные обои, красный бордюрИспользование двух видов обоев и бордюра с одним узором, представленным от производителя обоев

    Обойный бордюр — простой и быстрый способ усовершенствования вашего интерьера, выглядит он как тонкая полоса бумаги, запакованная в рулон.

    Применение бумажного бордюра

    Если ваш интерьер предполагает разбивку помещения на зоны с разным назначением (игровая, рабочая, нейтральная), то для создания границ вполне разумно применить бордюр. Он поможет очертить четкие границы пространства.

    Бордюр используют для изменения визуального восприятия помещения, например, увеличения пространства комнаты, либо удлинения коридора. В руках настоящего профессионала эта небольшая полоска бумаги способна творить чудеса.

    Обойный бордюр из бумагиКлассическое применение обойного бордюра, разделяющего два вида обоев

    Еще один метод использования бордюра, часто применяемый в дизайне коридоров и офисов в конце прошлого века, заключается в его наклейке в нижней трети стены. Таким образом, мы выделяем нижнюю часть стены, которую рекомендуется поклеить прочными, моющимися обоями и верхнюю, оклеиваемую обоями на ваш вкус.

    Желательно, чтобы оба вида обоев совпадали по виду и фактуре, если вы берете бумажные обои дуплекс сверху, то поклейте моющиеся снизу, или как вам больше нравится.

    Одним из вариантов подбора станут разные цветовые решения обоев из одной коллекции.

    Бумажный бордюр, зеленый
    Обойный бордюр из бумаги, шириной 12-15см и длиной 15м

    В современных строительных магазинах вы часто можете встретить обои, висящие парами, это производитель уже подумал о вас и создал вариации исполнения одного типа обоев. Выбираем обои с рисунком, фон к ним и разбавляем их схожим по фактуре и цвету бордюром, в итоге получается отличный дизайн.

    Такие обои чаще всего выполнены в виниловом варианте, но и бумажные пары сейчас далеко не редкость. К бумажной паре отлично подходят бумажные бордюры.

    Примечание: бумажный бордюр никогда не клеится по средине стены, поскольку в таком положении он сильно уменьшает высоту потолка и смотрится нелепо.

    Ни при каких условиях его не клейте посредине в горизонталь, остановитесь тогда на вертикальном варианте — это смелое решение, с помощью него отлично создаются акценты, цветовые и рисуночные. Такая же техника используется при акценте на контурах предметов мебели, дверей, окон, бумажная полоска просто клеится по всему периметру.

    Бордюр в интерьере кухниПрименение двух видов обоев, разделенных бордюром, сверху винил, снизу моющаяся бумага

    Обращаем ваше внимание на то, что обойный бордюр в горизонтальном положении стоит клеить по всему периметру комнаты, так он смотрится лучше, без обрывов и промежутков.

    Последним вариантом поклейки бордюра назовем место над плинтусом. Здесь он выполняет не только декоративную роль, но и закрывает возможные проблемные места: порванные обои, загрязненные, неаккуратно подрезанные снизу.

    Правильное решение

    Если вы хотите использовать бордюр для обоев, то его можно купить с обоями вместе. Такая практика проявляется у некоторых обойных фабрик, они заранее думают о потребностях клиента и выпускают не только обои, но и бордюры, подходящие к ним по рисунку, цвету и фактуре.

    Такое решение самое оптимальное, потому что в противном случае легко не угадать с одним из этих трех компонентов. (Фактура практически всегда бумажная, цвет отличается оттенком, ну а рисунок вообще дело тонкое.)

    Мягкие цвета в интерьере, обои и бордюрОптимальное сочетание нескольких видов обоев и бордюра, полноценный интерьер

    К примеру, при подборе материалов легко найти такую композицию, когда на обойном бордюре изображен интересный орнамент, который вы видите на обоях, только в крупном виде — знайте, это произведено одним производителем и идеально подходит друг к другу.

    Разновидности бордюров из бумаги

    Стандартных размеров бордюра не существует, ширина варьируется от 2-3см до 10-15см, длина обычно 10 или 15 метров. Конечно, существуют и совсем другие вариации обойных бордюров, сделанных под заказ.

    В некоторых случаях на внутреннюю поверхность бордюра уже нанесен клей, тогда для поклейки, вам достаточно размочить его в теплой воде. Если же клей не нанесен, то подбираем его, опираясь на фактуру бордюра. Обычно он сделан из бумаги, поэтому применяем любой клей для бумажных обоев. Если фактура виниловая, то применяем более сильный клей.

    Детская комната, применение бордюраНестандартное расположение обойного бордюра, однако весь интерьер ему вторит

    Очень интересный вариант оформления — с декоративными полосками, покрытыми фосфорным раствором. В светлое время такой бордюр аккумулирует солнечную энергию, а в темное ее отдает, при этом излучая свет.

    Совместив такое чудо с наклейками декоретто в виде звезд и месяца, имеющими схожий эффект, легко получить полноценную картину звездного неба. Если и этого вам мало, купите звездные обои с фосфорицирующим эффектом.

    Чаще всего дизайн с разделением зон, выделением участков и создание акцентов при помощи бордюрной ленты создают в прихожей, гостиной, реже в детской и на кухне.

    Оригинальное вертикальное комбинированиеКомбинирование вертикальных полос обоев, бордюров и рисунков

    Бордюры детской тематики снабжены рисунками животных, предметов, героев мультфильмов. В ванной применение бумаги не так обосновано, хотя бытуют мнения про влагостойкие бордюры, мы не рекомендуем использовать и их, тут вам поможет исключительно керамика.

    Комбинирование обоев и бумагиДетский бумажный бордюр и простые полосатые обои из бумаги

    Считается, что бумажные бордюры не моются и быстро утрачивают свой первоначальный вид. Конечно, помыть его вам, скорее всего, не удастся, потому что он может размокнуть, но при поклейки под потолок, это вам не потребуется.



    Source: oboiman.ru

    5 базовых правил дизайна, следование которым сделает маленькую комнату просторной

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Психолог Дженнифер Кросс (Jennifer E. Cross) из Университета Колорадо уверена: куда больше чем размер помещения на человека влияет его обстановка. При правильном подборе отделки, мебели и декора можно визуально увеличить пространство комнаты на треть, а это уже неплохо.

    AdMe.ru собрал 5 наиболее действенных способов добавить несколько квадратных метров при помощи дизайнерских решений.

    1. Светлая база и яркие акценты

    Ремонт в скандинавском стиле идеально подходит для небольшой комнаты, поскольку он создает впечатление открытого, наполненного воздухом пространства. Стены и потолок необязательно должны быть чисто белыми, главное — выбирать светлые пастельные тона. Яркие сочные краски и темные элементы лучше оставить для декора или второстепенных предметов мебели: полок, комодов.

    Вот еще несколько важных нюансов для отделки маленького помещения:

    • Глянцевая краска или обои предпочтительнее матовых — блики отраженного света зрительно увеличивают размер помещения.
    • Холодные оттенки визуально расширяют пространство, в отличие от теплых.
    • Орнаменты на обоях или декоративных панелях допустимы, но только маленькие — крупные узоры подходят исключительно для больших помещений.
    • Узоры из ромбов или прямоугольников
      на полу
      заставляют взгляд «споткнуться», лучше выбирать однотонное светлое покрытие.
    • Зонирование цветом стен не лучший вариант для нескольких квадратных метров, потому что это дробит пространство на еще более мелкие части.
    • Раздвижные двери вместо обычных сэкономят место и позволят разместить мебель вплотную ко входу.

    2. «Невесомая» мебель

    Основное правило при подборе мебели для маленькой комнаты — она не должна загромождать пространство, которого и без того немного.

    Вот что действительно поможет визуально расширить стены и «поднять» потолок:

    • Стеклянная и акриловая мебель (столик, полки) выглядит очень воздушной и не крадет ни метра пространства. Не бойтесь использовать стекло — если оно качественное и закаленное, биться и повреждаться такая мебель не будет.
    • Диван и шкаф на ножках — открытый пол воспринимается как продолжение свободной площади, даже если никак не используется. Интересная альтернатива — подвесная мебель, которая как будто парит в воздухе.
    • Открытые светлые стеллажи без боковых стенок пропускают свет и воздух, но не выглядят массивными.
    • Простые конструкции воспринимаются более миниатюрными (например, стандартная кровать подойдет для маленькой спальни лучше, чем софа с крупными подлокотниками и подушками).
    • Постарайтесь расставить мебель вплотную к стенам, чтобы сэкономить площадь в центральной части комнаты.

    3. Игра с освещением

    Освещение — один из основных инструментов дизайнеров интерьера. При помощи правильного освещения можно скорректировать определенные минусы:

    • «Поднять» потолок поможет ряд
      точечных светильников
      с направленными на него лучами света.
    • Расширит пространство отраженный и рассеянный свет: вместо одной люстры по центру потолка используйте несколько настенных светильников, свет которых будет отражаться на разных поверхностях.
    • Чтобы комната казалась более длинной, достаточно разместить настенные светильники в горизонтальный ряд на одной из коротких стен.

    Использование торшеров и настенных бра наполняет пространство глубиной и объемом.

    Читать книгу Отделочные работы А. И. Долгих : онлайн чтение

    5.2. Инструменты и инвентарь для обойных работ

    При выполнении отделочных работ требуются следующие инструменты и инвентарь.

    Кисть для нанесения клея должна быть широкой и с длинными щетинками. Для этих целей используют макловицы, флейцевые или маховые кисти. Ими наносят клей на тыльную сторону полотнищ, а также на стены и полоток при огрунтовке поверхностей. Вместо кистей можно использовать меховые или поролоновые валики. Нужна также небольшая кисть-ручник для отводки клейстером полос по верху стен, в углах, около плинтусов, оконных и дверных проемов, а также для промазывания кромок наклеенных полотен обоев.

    Щетка для разглаживания полотнищ в процессе оклейки. Волос щетки должен быть мягким, иначе может быть поврежден верхний слой влажных обоев, особенно тонких. Специальная щетка может быть заменена широкой одежной щеткой с мягкой щетиной.

    Валик для прокатки стыков полотнищ, наклеенных на стену или потолок, используется обычно резиновый или из полимерных материалов.

    Нож применяется для нарезки обоев на полотнища и прирезки кромок по линейке. Он должен быть острым, чтобы после обрезки кромка была без ворса.

    Дисковый нож с одной или двумя скользящими кромками используется для подрезки влажных обоев у плинтусов и наличников.

    Ножницы для нарезки полос должны быть с длинными лезвиями, хорошо наточенными, чтобы не оставлять после обрезки лохматую кромку.

    Отвес необходим для контроля вертикальности установки полотнищ, особенно 1-го, по которому устанавливают все остальные.

    При работе требуются также и разметочные инструменты: шнур для нанесения горизонтальных линий, стальная линейка и угольник.

    Рабочий стол для раскладывания и смазывания полотнищ отделочных материалов клеем должен быть длиной 2,8–3 м, шириной не менее 0,8 и высотой 0,7–0,8 м. При отсутствии такого стола можно использовать глухое дверное полотно, уложенное на две табуретки. Чтобы не повредить отделку дверного полотна, его необходимо защитить плотной бумагой, а лучше картоном.

    Раскладывать полотнища можно и на полу, предварительно расстелив на нем бумагу.

    Необходимо также иметь поролоновую губку для очистки поверхности материалов, емкости для клея и воды, ветошь для протирания рук, шпатель, отвертку и наждачную бумагу (для несложных непредвиденных ремонтных работ или оклейки обоями стен с розетками и выключателями). При наклеивании обоев пригодятся также передвижные помосты или стол.

    Отпаривающую машину используют для удаления старых обоев, которая паром размягчает обои, вследствие чего они лучше отстают от стен. Для того чтобы воздействие этой машины было эффективнее, можно предварительно сделать отверстия в обоях игольчатым валиком, тем самым улучшив проникновение пара вглубь обоев.

    Для удаления обоев используют различные скребки. Применяется также перфоратор – стальная шестеренка, способствующая проникновению воды внутрь старых обоев.

    Для придания ровности поверхностям применяют различные шлифовальные машины.

    5.3. Подготовка поверхностей под оклейку обоями

    Оклеиваемые поверхности должны быть ровными, гладкими и сухими, особенно при наклеивании тонких обоев или безосновных и самоклеящихся пленок, поскольку малейшая раковина и даже песчинки будут проявляться в виде вмятины или бугорка. Не рекомендуется оклеивать обоями и пленками постоянно влажную поверхность стены, так как это приведет к отслаиванию и порче отделочного материала.

    В подготовку входят расчистка трещин, замазывание их раствором и затирание, очистка от пыли, грязи, масляных и других пятен.

    Оштукатуренные поверхности. Если имеются незначительные дефекты, то ограничиваются их устранением. Со старых, ранее окрашенных известковой или клеевой краской поверхностей необходимо полностью удалить следы краски. Сначала их хорошо промывают горячей водой с помощью кисти с жесткой щетиной. Если размоченный набел с трудом размывается, то его удаляют скребком.

    После этого рекомендуется выполнить перетирку штукатурки известковым раствором на мелком песке. При перетирке желательно применять тот же раствор, которым была выполнена штукатурка.

    Трещины в штукатурке расширяют, хорошо смачивают водой и замазывают раствором, каким была выполнена штукатурка, или гипсом с мелом. Замазанные места тщательно затирают, чтобы они не выделялись на поверхности, хорошо сушат, а затем протирают торцом деревянного бруска, удаляя шероховатости и выступающие песчинки, после чего обметают пыль.

    На штукатурке, выполненной на крупнозернистом песке, обои держатся плохо и часто отклеиваются. Поэтому такую штукатурку необходимо покрывать тонким слоем раствора, приготовленного на мелкозернистом песке, хорошо его разровнять и затереть или же выполнить сплошное шпаклевание за 2 раза, хорошо зачистив поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Вместо сплошного шпаклевания можно прошпаклевать отдельные места в виде полос шириной 100–200 мм вверху стен по линии наклейки обоев, внизу стен у плинтусов, в углах и по периметру оконных и дверных проемов. После сушки, шпаклевания и шлифования такие места желательно проолифить или закрасить масляной краской и хорошо просушить. Желательно также прошпаклевать полосы в местах стыков полотнищ обоев.

    Чтобы сгладить мельчайшие шероховатости, в клейстеры для наклеивания обоев добавляют тонко просеянный мел.

    Бетонные и гипсошлаковые поверхности. Все неровности на них срубают, дефекты исправляют раствором и затирают. Нежелательно применять для ремонта чистый гипс, рекомендуется в него добавлять мел или песок.

    Выполнив ремонт поверхности, следует ее протереть деревянным бруском, удаляя шероховатости. Если шероховатостей много и они достаточно грубые, то их следует протереть лещадью. При грубых поверхностях приходится делать накрывку и затирку. Раствор приготавливают на мелкозернистом песке.

    Поверхности, обитые сухой гипсовой штукатуркой или гипсокартонными листами, сначала шпаклюют гипсовым раствором на стыках, затем оклеивают марлей, снова шпаклюют и зачищают наждачной бумагой. Гвозди утапливают на глубину 1 мм, шляпки закрашивают масляной краской, углубления шпаклюют и после сушки шлифуют.

    Поверхности из древесно-стружечных, древесно-волокнистых плит и фанеры подготавливают аналогично гипсовым. Швы в стыках листов и места, утопленные в листах шляпками гвоздей, заделывают шпаклевками для деревянных изделий. Просушенные поверхности шлифуют и очищают от пыли. Дощатые поверхности, предназначенные под оклейку пленочными и рулонными материалами, предварительно обивают ДВП или картоном с последующим выполнением операций, описанных выше.

    Масляную, эмалевую окраску, лаковое покрытие удалять не следует. Если поверхности матовые, то их следует предварительно хорошо промыть или протереть тряпкой, удалив все следы грязи. Если загрязнение сильное, то промывку выполняют с мылом или содой. Глянцевые поверхности также сначала очищают от пыли и грязи, сушат и зачищают мелкозернистой шкуркой, иначе обои будут держаться непрочно. Такие основания можно оклеивать без предварительной оклейки бумагой.

    Стены, оклеенные простыми обоями, необходимо проверить: насколько прочно на них держатся обои. Для этого достаточно смочить поверхность, протерев влажной тряпкой. Места, где появятся вздутия, необходимо очистить от обоев. Если же старые обои держатся прочно, то поверхность проклеивают (грунтуют) соответствующим клейстером с хорошей растушевкой. Если старые обои местами держатся слабо, то их удаляют, наклеивая на их место бумагу для выравнивания поверхностей, затем зачищают наждачной бумагой отдельные шероховатости и места обрыва старых обоев. Слабо держащиеся обои удаляют полностью.

    Поверхности, оклеенные другими видами пленочных и рулонных материалов, очищают от старой оклейки полностью, ремонтируют, зачищают и сушат. Если старые обои отрываются с трудом, их многократно смачивают горячей водой с помощью кисти, а затем снимают скребком или стальным шпателем.

    При отделке синтетическими пленочными материалами, после прочистки, ремонта и огрунтовки стен мыловаром неровные места или всю поверхность повторно шпаклюют и шлифуют пемзой и наждачной бумагой. Подготовленную таким образом поверхность проклеивают разведенным клеем, принятым для наклейки данного материала.

    Исключение составляют поверхности, предназначенные для оклейки изопленом марок АВ и БВ. В этом случае можно ограничиваться только ремонтом и прочисткой стен с последующей грунтовкой. Значительная толщина материала позволяет исключить такие операции, как сплошное шпаклевание и шлифовка.

    Проклейку или огрунтовку поверхностей выполняют разведенными клеевыми составами или мастиками, предназначенными для наклейки пленочных или рулонных материалов. Эта операция необходима для закрепления мельчайших песчинок и других пылевидных частиц, которые могут повлиять на качество клеевого соединения. После проклейки на поверхности остается тонкая пленка клеевого состава, к которой прочнее приклеивается бумага и обои и которая предохраняет обои от разрушения щелочами, имеющимися на поверхностях.

    Проклейку можно выполнять горячим клейстером, нанося его жесткой кистью и тщательно растушевывая без пропусков и потеков. Особенно тщательно проклеивают верхние части стен по линии наклейки обоев или бордюра, здесь работают ручником или маленьким флейцем, отводя полоску шириной 150–200 мм.

    Пористые поверхности (гипс, гипсокартон и т. п.) лучше всего предварительно огрунтовать сильно разбавленным клеем и просушить.

    Оклейка бумагой. Для выравнивания поверхности и обеспечения хорошего приклеивания обоев предварительно приклеивают под обои специальную подклеечную бумагу в рулонах либо газетную бумагу (макулатуру). Под тиснение и рельефные обои оклейку бумагой выполняют впритык. Под простые обои допускается наклеивание бумаги внахлест, если бумага тонкая. Толстую бумагу всегда приклеивают впритык. При необходимости толстую бумагу намазывают клейстером 2 раза, чтобы она размякла. Можно намазывать клейстером и бумагу, и поверхность, лишь бы обеспечить качественное приклеивание.

    У наличников и плинтусов бумагу приклеивают впритык, так как от них бумага быстро отклеивается. Если между стеной и плинтусом большая трещина, ее нужно заблаговременно заделать гипсовым раствором.

    Чтобы обои прочнее держались, наклеенную бумагу можно проклеить холодным клейстером – либо всю поверхность, либо полосы в местах стыкования полотнищ обоев.

    Необходимо отметить, что подклеечная бумага предназначена для выравнивания поверхности и на качество приклеивания не влияет. Без необходимости ее лучше не использовать.

    5.4. Производство обойных работ

    Подготовка обоев

    Перед началом работ у обоев обрезают кромки и раскраивают рулоны на полотна. Простые обои чаще всего наклеивают внахлест, поэтому кромку обрезают с одной стороны с таким расчетом, чтобы при наклеивании она была обращена в сторону окна.

    Обои среднего и высокого качества (тисненые, рифленые, линкруст, пленки и т. п.) наклеивают впритык, поэтому кромки у них обрезают с обеих сторон. Сначала такие обои режут на полотна, а затем с помощью острого ножа по линейке обрезают кромки.

    Перед обрезкой кромок рассчитывают число рулонов, которое нужно обрезать с левой и с правой стороны (при наклеивании внахлестку). Кромки наклеенных полотен и слева и справа от окна должны быть обращены в его сторону, т. е. навстречу световому потоку.

    При обрезке кромок у всех рулонов проверяют однотонность. Если будут обнаружены неоднородные по цвету рулоны, то их можно использовать в менее освещенных местах комнаты, за мебелью, под ковром и т. д.

    После рассортировки рулоны режут на полотна в соответствии с высотой помещения, предварительно подгоняя рисунки соседних полотен. При этом 3, 4 или 5 рулонов раскатывают на небольшую длину, точно совмещают рисунок, ориентируясь на специальные метки, имеющиеся на кромках, и обрезают лишние концы по линии метки. Затем укладывают рулон на рулон, точно совмещают обрезы, пригружают, раскатывают рулоны на нужную длину и отрезают полотна нужного размера. Затем оставшуюся часть от рулонов нужно совместить по рисунку с уже нарезанными полотнами, отрезать излишки (обычно от 5 до 15–20 см) по метке и вновь нарезать полотна. После нарезания полотен требуемой длины остаются короткие остатки, которые можно использовать для оклеивания стен под окнами, над дверями и т. д.

    Длина нарезанных полотнищ должна быть чуть больше высоты оклеиваемого помещения, чтобы устранить возможную разницу высоты помещения в различных концах стены за счет покатости пола или потолка.

    Оклеивание бумажными обоями внахлестку

    Перед наклеиванием 1-го полотнища на стену наносят вертикальную линию, которая поможет наклеить все последующие полотнища строго вертикально и сохранить рисунок.

    Первая вертикальная линия наносится на расстоянии от угла, равном ширине полотнища с заходом его на следующую стену на 10–15 см. Отбивают эту линию отвесом со шнуром, натертым мелом (рис. 5.1).

    Рис. 5.1. Операции по оклейке обоями: а – нанесения клея на тыльную сторону полотнища; б – нанесение вертикальной линии; в – проклейка поверхности у границы верха обоев; г – складывание полотнища для подноски; д – совмещение кромки полотнища с линией верха отбивки; е – наклеивание полотнища и совмещение боковой кромки с вертикальной линией; ж – разравнивание и приглаживание обоев за батареей; з – приглаживание наклеенного полотнища

    Затем выполняют отводку: по линии верхней отбивки, а также в углах и у плинтусов для прочного приклеивания полотнищ стену промазывают клеевым составом полосой 10 см.

    Перед нанесением клеящего состава подготовленные полотнища укладывают стопкой (не более 10 слоев) лицевой стороной вниз, смещая их по отношению друг к другу на 10–20 мм. Обычно полотна намазывают клейстером на полу. Чтобы они не смещались при намазывании, их надо пригрузить.

    Клей на обои наносят кистью по длине полотнища, равномерно распределяя его по поверхности. Сначала проводят полосу посередине, затем смазывают края полотнищ. При этом необходимо следить, чтобы клей не попадал на лицевую поверхность и чтобы не было пропусков. Края обоев должны быть смазаны особенно тщательно, иначе они будут отставать в местах стыков.

    Температура клейстера для бумажных обоев должна быть не более 30 °C.

    Тонкие обои промазывают маховой кистью за один раз жидким клеем, распределяя его ровным слоем от середины к краям, удаляя сгустки и другие инородные частицы. Наклеивают их на стену сразу же после промазывания клеем.

    Наклеивание обоев лучше всего начинать от окна, продвигаясь в глубь комнаты: при этом края полотнищ, наклеенные внахлест, не отбрасывают тень при дневном освещении и становятся менее заметными.

    Первое полотнище, намазанное клеевым составом, складывают, подносят к стене и прикладывают верхней кромкой к линии верхней отбивки, а боковой кромкой – строго к вертикальной линии. При работе двух человек один смазывает полотнище клейстером, складывает его, берет двумя руками и подает другому, стоящему на стремянке или подмостях, который берет за один конец полотно и распускает его. 1-й из работающих, находящийся внизу, берется двумя руками за нижний конец полотнища, слегка натягивает его и кромкой прикладывает к вертикальной линии.

    После этого мягкой щеткой или тряпкой приглаживают полотнище от середины к краям и сверху вниз, выдавливая воздух из-под полотна. Кромки лучше всего прикатывать резиновым валиком. При этом следят, чтобы не появились морщины, складки, приподнятые кромки и пузыри. Если пузырь все-таки образовался, его следует проколоть или сделать небольшой разрез острым бритвенным лезвием, удалить воздух и пригладить. Затем приступают к наклейке 2-го полотнища.

    Если работает один человек, то полотнище для переноски от места нанесения клея до стремянки складывается в более компактный пакет. Став на стремянку, работающий прикладывает полотнище к стене по отметкам, распускает его и приглаживает, начиная с верхней части.

    Бумажные обои наклеиваются с нахлестом кромок в направлении окна так, чтобы верхний край обоев лежал точно вдоль отбитой ранее линии, а обрезанная кромка перекрывала необрезанную кромку предыдущего полотнища. При этом следят за совмещением рисунка. Если рисунок не совмещается, полотнище можно надвинуть на предыдущее до полного совмещения.

    Дойдя до угла помещения, последнее полотнище следует примерить так, чтобы оно перекрывало угол помещения на 3–4 см. От полотнища еще до намазывания его клейстером отрезают вдоль излишнюю полосу. Чтобы не образовались морщины и волны на полотне при наклеивании в углу, его надрезают в нескольких местах. На смежной стене первое полотно приклеивается встык к углу, перекрывая край предыдущего, завернутого за стену. Если угол вертикальный и ровный, то наклеивают целое полотнище – сначала на оклеиваемую стену, а после приглаживания оставшуюся часть полотнища наклеивают на смежную стену. Если угол искривлен, то подгонку рисунка выполняют разрезкой полотнища по длине на две части и надрезкой кромки в нескольких местах для избежания морщин и волн.

    При выступании клея на краю полотнища, его тотчас же убирают влажной поролоновой губкой. Случайные пятна от клея на поверхности обоев следует немедленно удалять губкой, поскольку засохший клей нельзя будет снять ничем.

    В процессе работы внимательно следят, чтобы стыки полотнищ были хорошо приклеены. Если они после высыхания отойдут от основания, приклеить их без заметных дефектов будет очень трудно.

    Перед наклеиванием обоев на стенах крышки розетки и выключателя снимают, предварительно обесточив их. После оклеивания сразу же в обоях вырезают отверстия по окружности гнезда и устанавливают крышки на место. Если крышки по каким-либо причинам снять нельзя (наружная проводка и т. д.), то перед

    наклейкой берут сухое полотнище, совмещают его рисунок с ранее наклеенным и отмечают на лицевой поверхности центр расположения розетки или выключателя. Затем делают вертикальный и горизонтальный разрезы, проходящие через отмеченные точки. Разрезы дадут возможность качественно наклеить полотнище. Места вокруг розеток и выключателей тщательно приглаживают. После высыхания обоев надрезанные края аккуратно обрезают лезвием по контуру арматуры.

    Если по оклеиваемым поверхностям проходят трубы, то их или красят в тон основного цвета обоев, или оклеивают обоями. Перед оклейкой трубы окрашивают с целью защиты от коррозии. Затем оклеивают двумя слоями бумаги так, чтобы ее кромки приклеивались к стене по обеим сторонам трубы на ширину 1,5–2,0 см. Сухое полотнище обоев прикладывают к ранее наклеенному для совмещения рисунка, вырезают из него полосу и оклеивают трубу.

    Косяки дверных блоков, не выступающие над поверхностью стены, закрывают обойными полотнищами на 1 см. Окна желательно выклеивать встык с оконной рамой, которая окрашена задолго до наклейки обоев. За батарею достаточно опускать обои на 10–15 см. Для того чтобы плотно прижать обои, удобно использовать узкий валик.

    Бордюры или фризы наклеивают по высохшим обоям. Если ранее отбитая верхняя линия заклеена обоями, необходимо нанести новую с помощью линейки и карандаша. Затем полосы бордюра или фриза длиной 1–2 м намазывают клеем и накладывают точно по карандашной линии.

    Для обеспечения прочной склейки бордюра или фриза к обоям место, где они будут находиться, хорошо промазывают клейстером. Клейстеру дают слегка подсохнуть и через 20–25 мин приступают к наклейке, хорошо намазав бордюр или фриз клейстером.

    Оклейка поверхностей пленками на основе и безосновными внахлест

    Последовательность рабочих операций при оклейке пленками примерно такая же, как и при отделке простыми обоями. Однако имеются различия в зависимости от того, на подоснове пленки или безосновные.

    Распаковывать и разворачивать пленки можно при температуре не ниже 15 °C. При хранении рулонов при более низкой температуре их предварительно выдерживают в теплом помещении примерно 24–48 ч.

    Перед началом работ отбивают верхнюю границу оклейки с помощью шнура, натертого мелом, затем отмечают вертикальную границу 1-го полотнища. После этого острым ножом раскраивают полотнища по линейке, оставляя допуски на подгонку к плинтусам и другим деталям. Верхнюю кромку полотнищ обрезают по угольнику.

    При оклейке пленками на бумажной основе на стенку по всей поверхности наносят тонким ровным слоем клейстер. Стопкой укладывают 5–6 полотнищ лицевой стороной вниз, кистью или макловицей наносят клейстер и растушевывают его равномерно по всему полотнищу.

    Верхнее полотнище складывают намазанной стороной внутрь и навешивают на специально подготовленную перекладину для выдерживания в течение 5–10 мин.

    Пленки на бумажной основе (изоплен) наклеивают внахлест с подгонкой рельефного рисунка. Швы разглаживают влажной тряпкой. Излишки клея удаляют губкой или ветошью. Пленки на бумажной основе не обрезают, а заводят за плинтусы и наличники.

    Пленки на тканевой основе и безосновные пленки также приклеивают к стене внахлест на ширину 10–20 мм с последующим разглаживанием швов эластичным резиновым или пластмассовым шпателем от центра полотнищ к краям и от верха к низу. Наклеенные полотнища выдерживают 3–4 часа, а затем острым ножом разрезают по шву под линейку и аккуратно удаляют нахлест. Прорезанные кромки промазывают клеем, соединяют впритык и заглаживают. После окончания работ жесткой щеткой и теплым мыльным раствором удаляют пятна клея у швов и на полотнище.

    Отделочно-декоративные пленки с несохнущим составом на обратной стороне имеют защитное покрытие из плотной бумаги. Поверхности под эти пленки олифят, шпаклюют, шлифуют мелкозернистой шкуркой и окрашивают масляной краской.

    Рулоны пленки нарезают на полотна, укладывают стопкой клеевым слоем вверх и выдерживают до наклеивания не менее суток с целью их распрямления.

    С поверхности подготовленного полотнища снимают защитную бумагу на длине 8–10 см и клеящей поверхностью закрепляют на линии верхней отбивки. После этого с полотнища снимают защитную бумагу по всей длине, отрывают от стены прикрепленную часть и выверяют по вертикальной линии. Верхний конец полотнища снова прикладывают по линии верхней отбивки и прижимают к стене сверху вниз и от центра к кромкам мягкой щеткой. В случае образования пузырей или морщин пленку в таких местах следует отклеить и прижать вновь. Окончательно приклеенная пленка разглаживается чистой тряпкой. Следующее полотнище наклеивается внахлестку с напуском на другое полотнище на 5–10 мм. Чтобы шов не давал тени, кромки обращают в сторону окна.

    Оклеивание тяжелыми обоями и пленками впритык

    Так как оклеивать впритык труднее, чем внахлест, то следует по возможности использовать описанный выше комбинированный вариант: сначала внахлест, а затем после обрезки – впритык.

    Тисненые, тисненые моющиеся и плотные обои наклеивают на подготовленные и предварительно проклеенные поверхности. Их нарезают на полотна необходимой длины с подгонкой рисунка, обрезают кромки с обеих сторон с помощью длинной линейки и укладывают на полу стопкой.

    Полотнища плотных обоев, смазанные клеем, вначале размокают, становятся волнистыми и сворачиваются на краях. Наклеивать их можно только тогда, когда полотнище станет совершенно ровным. Для смягчения плотных обоев клейстер наносят на полотна дважды с интервалом 15–20 мин. Полотна приклеивают встык, подгоняя рисунок и тщательно совмещая кромки.

    Бетонные и оштукатуренные поверхности обязательно предварительно оклеивают бумагой и проклеивают.

    Синтетические обои на тканевой или плотной бумажной основе также наклеивают впритык. Поверхности тщательно готовят, проклеивают и после высыхания наносят по периметру проклеиваемого полотна и в двух-трех местах посередине клей «Бустилат» полосами шириной 60–80 мм. После этого приклеивают хорошо размякшие под воздействием клейстера полотна и тщательно приглаживают.

    Пленки без нанесенного клеевого состава приклеивают эпоксидным клеем, эпоксидной шпаклевкой, мастикой «Гумилакс», свежими мастиками КН-2, КН-3, синтетическим клеем «Бустилат» и другими составами. Клей «Бустилат» наносят на пленку тонким слоем валиком или куском поролона, составы КН – жесткими капроновыми щетками.

    Оклеиваемые поверхности должны быть тщательно подготовлены, а оштукатуренные поверхности проклеены клеящим составом. Стены, оклеенные декоративной пленкой, имеют блестящую поверхность, на которой прекрасно заметны дефекты плохо зачищенной стены. При наклеивании клей наносят и на поверхность, и на обратную сторону пленки. После приклеивания поверхность пленки следует слегка промыть водой при комнатной температуре.

    При работе с безосновными пленками их легко случайно повредить. Такую пленку легко растянуть во время промазывания клеем или надорвать при наклеивании на стену. Внешний вид стен портят: доклейка, всевозможные складки и вздутия, неточное совпадение соседних полотен, заклеенная пленкой наружная проводка и прочие разнообразные виды недоделок.

    Ворсовые обои наклеивают только впритык. Их поверхность следует хорошо подготовить. Клей наносят дважды с интервалом 5–10 мин и дают ему немного загустеть, чтобы он не выдавливался в процессе приглаживания полотнищ. Приглаживание выполняют только щетками или чистыми сухими тряпками, не сильно нажимая, чтобы не оставались блестящие полосы.

    Пробковые обои клеят впритык от середины стены к краям. Клей на стены наносится зубчатым шпателем. Круглой палкой прижимают места приклеивания всех швов во избежание отставания углов. Чтобы не допустить сползания, можно фиксировать пробку декоративными гвоздями. Для облегчения работы в местах расположения штепсельных розеток и закруглений используют бумажный шаблон. Пробковые обои клеят специальным клеем для тяжелых обоев. Клей наносится только на обратную сторону полотнища. Края обоев, выступающие за плинтус, отрезают ножницами.

    Оклеивание рулонными материалами

    Рулонные материалы по сравнению с пленочными имеют большую толщину, и поэтому технология их наклейки несколько отличается.

    Линкруст – это особо плотный, дающий усадку материал, поэтому оклеиваемые поверхности готовят особенно тщательно. Для наклеивания линкруста используют «Бустилат», казеиновый клей В-107, мастику «Гумилакс» или перхлорвиниловый клей. Линкруст предварительно смачивают в воде и намазывают клейстером за один раз плоским ручником или маховой кистью.

    Рулон режут на полотна необходимого размера, которые затем сворачивают в рулоны и замачивают в горячей воде на 5–10 мин (температура воды 50–60 °C), чтобы материал дал усадку. Затем рулоны ставят на кромку, чтобы вода стекала, после чего раскатывают на полу, собирают тряпкой остатки влаги и оставляют на 8– 12 ч для размягчения. За это время происходит расширение, размягчение и усадка линкруста.

    После усадки линкруста обрезают кромки полотен с помощью острого ножа и линейки за один прием.

    Перед наклеиванием на каждой стене рядом с углом отбивают строго вертикальные линии. Место для 1-го полотна покрывают клеящим составом и сразу наклеивают полотно, намазанное тонким слоем клея, тщательно приглаживая его.

    При наклеивании последующих полотен следят за тем, чтобы кромки плотно примыкали одна к другой, а рисунок точно совмещался.

    В углах полотна стыкуются. Если необходимо перекрыть угол целым полотном, то в углу его плотно прижимают рейкой или доской и закрепляют на несколько дней до полного высыхания.

    Линкруст сохнет 7–10 дней, после чего его можно окрашивать масляной или эмалевой краской. Верхнюю часть полотен отделывают бордюрным линкрустом впритык либо деревянными рейками, пластмассовыми или металлическими раскладками, которые крепят гвоздями или шурупами с помощью пробок или дюбелей.

    При отделке винистеном клей наносят на тыльную сторону полотнищ зубчатым шпателем слоем 1–1,2 мм. Полотнища прижимают к стене по вертикальной линии и тщательно разглаживают. Для удержания наклеенного полотнища в верхней части выполняют крепления деревянной планкой и тонкими гвоздями, на одну треть вбитыми в штукатурку. Через сутки гвозди и планку снимают. Винистен сложно клеить в углах, поэтому примыкающие к углу полотнища раскраивают таким образом, чтобы его кромка повторяла угол. Таким же образом раскраивают и следующее полотнище, наклеиваемое на другую стену угла.

    Пеноплен, так же как и винистен, наклеивается встык. Клеящие составы на тыльную сторону пеноплена необходимо наносить густо. Чтобы пеноплен не отставал в углах, в месте перегиба его можно на несколько дней прижать деревянной рейкой.

    После окончания работы вырезают необходимые отверстия и устанавливают на место крышки выключателей и розеток.

    Оклеивание клеенкой

    Клеенкой покрывают обычно стены подсобных помещений. Клеенка – паро-и водонепроницаемый материал. Применение ее для оклеивания стен в кухне нежелательно, так как может ухудшиться микроклимат.

    Для приклеивания используют клей «Бустилат». Оклеивание выполняется внахлестку. Края полотна смазывают густым «Бустилатом», тщательно разглаживают и мокрой тряпкой вытирают выдавленные излишки клея. Поверх нахлеста приклеивают полоску бумаги, смазанную обойным клеем. После высыхания клея полоски смачивают водой и снимают.

    Верх клеенки под потолком можно закрепить бумажной филенкой подходящего цвета.

    Оклеивание стен тканью

    Такая отделка способствует созданию уюта, делает стены значительно теплее. При этом улучшаются акустические свойства помещений. Для отделки применяют льняные и хлопчатобумажные ткани, мешковину, которые можно прикреплять к стене также с помощью реек или рам.

    При наклеивании ткани поверхность надо готовить так, как под оклейку самоклеящимися пленками. Для наклеивания тканей можно применять мастики «Бустилат» и «Гумилакс», казеиновый клей, а также клей КМЦ.

    Ткань при намокании может давать сильную усадку, поэтому ее необходимо проверить на отдельном куске, т. е. намочить и высушить его. Если ткань сильно садится, ее необходимо всю намочить и высушить. При небольшой усадке ткань используют без намачивания, так как небольшая усадка будет способствовать лучшему натягиванию ее на поверхности стены.

    Перед оклейкой стен следует поэкспериментировать с лоскутом ткани на небольшом незаметном участке стены.

    Окраска материала должна быть светостойкой, в противном случае обои быстро выгорят. Самые неблагоприятные тона – синие и зеленые. Комбинируя ткани, можно составить своеобразную мозаику.

    Оклейка впритык. Тонкая, мягкая и эластичная ткань приклеивается легче и лучше. Предпочтение следует отдавать сатинированным ситцам, то есть ситцам с блестящей поверхностью.

    Предложения со словосочетанием ПО ПЕРИМЕТРУ СТЕН

    На стеллажах, шедших по периметру стен, аккуратно разложены самые различные инструменты: молотки, ножовки, отвёртки, ножницы, кусачки, тиски… Стояло несколько небольших красивых станочков. Рассыпать камешки можно в специальных кюветах эстетичного вида по периметру стен повети. Перекрытия нескольких палуб снесены давней катастрофой, от них остались лишь иззубренные фрагменты, расположенные по периметру стен, образующие многоуровневые террасы, над которыми клубится тёмно-коричневая субстанция, похожая на пыль. По периметру стен просторного помещения расположились болельщики. Полки в подвале лучше всего устанавливать по периметру стен и, если позволяет высота, устанавливать их в два яруса.

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

    Насколько понятно значение слова аксиоматический (прилагательное):

    Кристально
    понятно

    Понятно
    в общих чертах

    Могу только
    догадываться

    Понятия не имею,
    что это

    Другое
    Пропустить

    Вся тяжесть строения возложена на арки и аркбутаны, и кроме того, фундамент сделан не только по периметру стен, но и вынесен в те точки, где аркбутаны упираются в землю. Граф не солгал: зрелище стоило долгой прогулки по периметру стен, где по углам у изящных сторожевых башенок были устроены маленькие обзорные площадки, а у выходов из замковых зданий возвышались колоссальные фигуры рыцарей, сурово обозревающих окрестности. При консервации руин, устраивая водоотводы, защитные покрытия по периметру стен, смотровые площадки, проводя закрепление плана частично сохранившегося сооружения путём выведения над уровнем земли стен, заполнения утрат кладки, обозначения мест несохранившихся элементов, реставратор также стремится сохранить живописность руин, ощущение древности, которые являются важным фактором их эмоционального и эстетического восприятия. Двухметровый экран ожил, на нём появились очертания небольшой каюты, какие бывают на станциях старого образца: отделка под дерево, кресла по периметру стен, круглый стол точно в центре помещения. Не перепуганные ливы, а профессиональные воины расположились по периметру стен, и когда полоцкая дружина подошла к замку, германские стрелки открыли по ней стрельбу. По периметру стен висит 51 икона — по числу дней расстрелов. — Вражеские солдаты заключены под стражу, посты выставлены по периметру стен и возле складов, население города оповещено, беспорядков нет. Ширину полосок выбираем, установив по периметру стены и посредине каждого листа полоски шириной 8 — 10 см, на швах гипсокартона полоски немного шире — 14 — 16 см. Зубцы по периметру стен могли спрятать за собой человека, стоявшего в полный рост. Обычно же полотно потолка закрепляется по периметру стен. Их устанавливают по периметру стен и выверяют по отвесу и уровню или нивелиру так, чтобы засечки для каждого ряда на всех порядовках находились в одной горизонтальной плоскости. По периметру стены крепят уголок на шурупы или дюбеля в зависимости от поверхности стены: на гипсокартонных покрытиях используют шурупы по металлу, на бетонных — дюбеля диаметром 6 мм. Вокруг погреба на расстоянии 1 — 2 м от стенок следует вырыть водоотводную канаву глубиной примерно 0, 5 — 0, 6 м, а по периметру стен устроить глинощебеночную отмостку шириной до 1 м, с уклоном 1: 10 от погреба. По периметру стен прокладывают кромочную ленту, толщина которой составляет 1 см. Далее полосы изоляции высотой до уровня стяжки прокладывают по периметру стен, что обеспечит боковую шумоизоляцию. По периметру стен делали бордюр из дуба. Установка потолков производится следующим образом: сначала по периметру стены пришиваются рейки, к которым с помощью устройства, напоминающего степлер, крепится материал натяжного потолка. Зал заседаний произвёл на него приятное впечатление: это было довольно большое помещение, приглушённый голубой свет по периметру стен и потолка, а в центре, большой круглый стол с десятками кресел. Строение фахверковых конструкций представляло собой каркас с установленными по периметру стен деревянными столбами, между которыми были засыпаны опилки, песок, и проч. Столы стояли лишь по периметру стен. По периметру стены располагалось около 40 башен и один неприступный бастион. Хоть по периметру стена была на реконструкции, зато внутри сам парк был интересен извилистыми тропами, причудливыми деревьями, беседками с музыкантами и певцами, скамейками с художниками, рисующими просто для себя. Воздуховодные трубы, проходящие по периметру стен и потолка, служат дезинфекторами воздуха и поддерживают оптимальную температуру внутри штаба. По периметру стен группировались какие-то подобия человеческих силуэтов, сомнамбулический «танец» которых воспринимался моими глазами, отчасти как собственный дефект моего зрения. Неслышно и мягко, будто большой пушистый зверь, подкрались и улеглись сверху сумерки; ярче разгорелись по периметру стены факелы. Те же шесть башен по периметру стен. Это я понял, только погуляв по нему около часа, обойдя его по периметру стены. Свет выходил из-под потолка, стены вверху имели жёлоб, который тянулся по периметру стен, в нем была смонтирована осветительная часть — и уже отражённым от потолка светом освещался зал. — Нужно расставить стражников по периметру стены. По периметру стен стоят фигуры каких-то воинов или рыцарей, но не как в исторических книгах. Секретари и помощники, что сидят на стульях по периметру стен, тоже потеют. В первый день убывающей луны нужно наломать 13 свежих осиновых веточек, купить 13 самых тонких церковных восковых свечей, связать всё это добро попарно красной шерстяной ниткой, разложить по периметру стен и по всем углам. Через пролом дверной закладки в полумраке небольшого сводчатого помещения я увидел груду одинаковых паспарту, видимо, сброшенных с наскоро сколоченных стеллажей, стоящих по периметру стен; по ним ходили, их разглядывали. За малостью комнаты книги располагались на самодельных полках, идущих под подоконником и по периметру стен, почти у потолка. Охранник повозился с замком, распахнул створку и втолкнул меня в длинный проход с решётками по периметру стен. По периметру стены шли ниши. По периметру стен — лавочки. По периметру стен — полузакрытые кабинки. Отзываясь на световой импульс, по периметру стен вспыхнули светильники, стоящие на узком горизонтальном выступе на небольшой высоте от пола. Между дверьми по периметру стен, аккуратно, но в большом количестве лежали разные вещи. В этом местечке царила умиротворённая обстановка. В огромных аквариумах, расположенных по периметру стен, лениво плавали пёстрые рыбы. Кто-то досматривал трупы, с интересом раздвигая одежды и залезая всей пятернёй в страшные рубленые раны; кто-то шёл по периметру стен, а один из стражников, верно обладающий самым острым чутьём, нашёл и отпер небольшую дверку, за которой обнаружил около десятка женщин. По периметру стен и витрины, выходящей на улицу, расставлены квадратные столы на металлических ножках.

    Неточные совпадения

    Громадный холл с витринными стёклами почти по всему периметру здания, выложенный отшлифованной до зеркального блеска гранитной плиткой пол, мраморные колонны, ажурные потолки, хрустальные люстры, по верху стен восточный орнамент, кресла, диваны, бар и ресепшен. Прежде чем устанавливать опалубку, закрепите стойки по всему периметру возводимой стены на расстоянии не более 1, 5 м. Основой всякой кровли является проектный периметр несущих стен (опор). Для этого вам понадобится линия-форма внутреннего периметра стены (та, которую мы удаляли, когда делали пол). Продумывая все вопросы, связанные с будущим жилым зданием, обращают особое внимание на возможности удешевления строительства и возведения строения минимального объёма, которое можно быстро обогреть, а также на обеспечение наименьшего периметра наружных стен, что позволит сократить теплопотери и расход материалов. Таким образом можно расположить окна по всему периметру стен. После возведения ленточного фундамента, который будет одновременно служить стенами подвала, по внутреннему периметру помещения выкопайте траншею, глубина и ширина которой не превышают 40 см. Снаружи стены оранжево-персикового цвета, по периметру тянется стальная вязь балконных перил. Вверху по всему периметру зала тянулась галерея с деревянными перилами, а вдоль стен на одинаковых расстояниях друг от друга высились, подобно часовым, книжные шкафы. Идти больше было некуда: буквально через пять метров от стен особняка-гиганта по всему периметру начинался крутой обрыв, дно которого также было невозможно разглядеть из-за темноты. Спрячьте командой контекстного меню Hide Unselected (Скрыть невыделенное) форму стены и откорректируйте только что созданную форму-путь для рам так, чтобы остались только сплайны, расположенные по внутреннему периметру оконных проёмов. По периметру у стен примерно на половину их толщины отбирается грунт, вместо которого устраивается песчано-щебеночная подушка, а далее бетонируется пол подвала, который будет монолитно соединён со стенами. И тут было на что посмотреть — вдоль стен по всему периметру выстроились стеллажи, уставленные разнокалиберными деревянными ящиками. Словно лезвия они пытались царапать внутреннюю стену каменного коридора, идущего по периметру пирамиды. Top-down — это заглубляемое сооружение, жёсткая железобетонная по периметру конструкция, позволяющая свести к минимуму осадки грунта, что гарантирует сохранность всех зданий и сооружений, находящихся в непосредственной близости от места ведения работ, а также имеется возможность использования «стены в грунте» в качестве как ограждающей, так и несущей конструкции. Когда они подошли к высокой длинной серой стене периметра солнце ещё продолжало садиться. Оно продолжало садиться уже третьи земные сутки. По всему периметру зал был украшен высокими старинными вазами с охапками эльфийских белых роз, количество вычищенных до блеска канделябров на стенах удвоилось по сравнению с тем количеством, что было до свадьбы, а в центре потолка сверкала, переливаясь в лунном свете, проникающем в зал через множество огромных окон, шикарная люстра, состоящая из тысячи капелек чистейшего хрусталя. Теперь удалите ненужный уже сплайн наружного периметра стены и расположите оставшуюся форму на 2 см выше линии пола. Я заметила стулья, расставленные по периметру зала, у стен. Внутренние стены обычно были выше наружных по всему периметру. По периметру трёх стен двухъярусные полки, иногда в такой избушке пережидает непогоду больше десятка человек и спать приходится по очереди. В комнате на стене висел огромный экран, по всему периметру были развешены динамики. Обратите внимание, как плинтус аккуратно лёг по всему периметру помещения, огибая все формы стен и проёмов. Часть кровельного покрытия, выступающая за периметр наружных стен, называется карнизным свесом. По периметру около 800 — 900 метров стена, окружающая его высотой 2, 5 — 3 метров, выкрашена в традиционно киноварный (густо-красный) цвет, черепица же крыш по древнему китайскому регламенту покрыта зелёной глазурью. Обноски ставятся на расстоянии не менее 1, 5 м от наружных граней стен здания, причём можно расположить их часто, по всему периметру дома, или прерывисто — в углах и месте устройства внутренних стен. И только обойдя стену по периметру, поднявшись на башню и измерив внутренний двор собственными шагами, вдруг осознаёшь пропорции и мысленно пририсовываешь к холму недостающий замок. Обойдя по периметру место своего заключения, я простучал все стены. Лишь поразительным являлась совершенно гладкая по всему периметру поверхность боковых стен, высоко вверху сводившихся в остриё пирамиды.

    Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)

    Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;

    Баля́синыБаля́сины

     

     

    Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

    Балюстра́даБалюстра́да

     

    Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).

    Пиля́стрПиля́стр

     

    Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.

    Капите́льКапите́ль

     

    Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.

    Аба́каАба́ка

     

    Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.

    Атла́нтАтла́нт

     

    Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

    Рустовый камень на фасадеРустовый камень на фасаде

     

    Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

    КариатидаКариатида

     

    Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

    Антаблеме́нтАнтаблеме́нт

    Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

    Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

    В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

    Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

    Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

    Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

     

    Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

    Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

    Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

     

    Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

    Барелье́фБарелье́ф

     

    Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

    Горелье́фГорелье́ф

     

    Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

    Фронто́н Фронто́н

     

    Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

    ПилонПилон

     

    Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

    ПортикПортик

     

    Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

    Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.

    КолоннадаКолоннада

     

    Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.

    СандрикСандрик

     

    Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.

    ФилёнкаФилёнка

     

    Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.

    Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.

    КартушКартуш

     

    Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.

    МолдингМолдинг

     

    Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.

    КронштейнКронштейн

     

    Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).

    Цо́кольЦо́коль

     

    Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

    АрхивольтАрхивольт

     

    Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.

    ПорталПортал

     

    Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.

    АркадаАркада

     

    Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.

    Э́ркерЭ́ркер

     

    Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).

    КаннелюраКаннелюра

    В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.

    Предложения со словосочетанием ПО ПЕРИМЕТРУ ПЛОЩАДКИ

    Неточные совпадения

    Колышки, расположенные по углам периметра будущей площадки, не убирают до завершения укладочных работ, а прочие маяки удаляют по ходу дела. Впрочем, если внимательно присмотреться, можно увидеть: по периметру всей площадки, в строгом порядке, на расстоянии метров пяти друг от друга, под сенью окружающих деревьев выстроились советские солдаты в ушанках, шинелях и с автоматами через плечо. Архитектором аэропорта, возможно, двигало наивное представление, что если главный терминал сделать круглым, а сателлиты вокруг него вынести по периметру, то площадок для стыковки самолётов хватит на многие годы. На каждом этаже находились широкие площадки, где машины свободно разъезжались к местам стоянок, расположенным по периметру здания. Давайте построим первоклассную площадку для крикета, оснащённую так, чтобы можно было постоянно поддерживать её в идеальной готовности, хороший битумный трек для бегунов и велосипедистов, теннисные корты по периметру территории с уютным павильоном и примыкающей к нему будкой привратника. Кораблик скользнул над практически пустым полем космопорта и, зависнув над бетонным квадратом посадочной площадки, по периметру которой мерцали жёлтые огоньки, медленно опустился вниз, балансируя на струях маневровых двигателей. Для получения достоверных данных важно заранее обойти или объехать учётную площадку по периметру, нанести на план или абрис маршрута все следы оленя и их направление. Зона монтажной площадки должна быть ограждена по периметру, а на ограждениях вывешены предупреждающие знаки и таблички с поясняющими надписями (34). Я тут же выскочил из машины в сгущающийся туман и стал обходить площадку по периметру. Стараясь, чтобы он меня не заметил, я обошла площадку по периметру, разыскала ещё одну тропинку, и двинулась по ней. Один раз в году, первого сентября, внизу по периметру дворовой площадки выстраивались классы — десять пар «а» и «б». На этой площадке по периметру располагались дизельная электростанция, кузница, мастерские, включавшие в себя большой протяжённостью метров сто-сто пятьдесят сарай, в котором ремонтировались тракторы, плуги, сеялки, автомобили и другая техника. На таких площадках отрабатываются необходимые элементы («Змейка» и др., о них мы расскажем в главе 4), а совсем новички учатся трогаться с места и ездить по периметру. Над площадкой лайнера нависла огромная пирамида, по периметру объекта бегали огоньки. По периметру обозначенной площадки, ориентируясь на натянутый шнур, насыпают узкую полоску песка для нанесения контура на землю. Чёрный остроухий хищник знал об одной полянке, на которой опасные для магических существ деревья росли по периметру, образуя привлекательную посадочную площадку для григлонов. По периметру детской площадки стояли холодильники, и время от времени то один, то другой разгорячённый ребёнок подбегал к ним и доставал бутылку охлажденной воды. Облетай по периметру всю открытую площадку. Балкон — открытая площадка с ограждающими конструкциями по периметру. Между тем лимузин доехал до здания аэровокзала и, не останавливаясь, стал огибать территорию по внутреннему периметру, мимо ангаров, мимо второй взлётно-посадочной полосы, мимо стоянки маленьких частных самолётов, к площадке, на которой скучали несколько вертолётов. В центре — посадочная площадка, по периметру — единое здание, включающее в себя и жилые, и служебные помещения, и даже такие роскошества как бильярдная или тренажёрный зал. По периметру участка, а также между групповыми площадками оборудуется так называемая тропа здоровья. Крутые склоны ее долины поросли густым лесом, он словно создан был для любителей экстремальных путешествий, но им, похоже, о существовании этого уголка природы не было известно — во всяком случае, никакого движения не было там, внизу, а возникни оно — это сразу же заметил бы хоть один из людей, редкой цепью окружавших площадку по периметру и оснащённых всеми мыслимыми средствами обнаружения и наблюдения, да и некоторыми из немыслимых тоже. При консервации руин, устраивая водоотводы, защитные покрытия по периметру стен, смотровые площадки, проводя закрепление плана частично сохранившегося сооружения путём выведения над уровнем земли стен, заполнения утрат кладки, обозначения мест несохранившихся элементов, реставратор также стремится сохранить живописность руин, ощущение древности, которые являются важным фактором их эмоционального и эстетического восприятия. Вскоре небольшую площадку, признанную пригодной для посадки многотонных машин, оцепили по периметру. Рабочая площадка оборудована съёмными колесоотбойниками, обеспечивающими безопасную работу погрузчика, и откидными аппарелями по периметру, позволяющими быстро совместить площадку с транспортным средством. Граф не солгал: зрелище стоило долгой прогулки по периметру стен, где по углам у изящных сторожевых башенок были устроены маленькие обзорные площадки, а у выходов из замковых зданий возвышались колоссальные фигуры рыцарей, сурово обозревающих окрестности. Если вы занимаетесь на тренировочной площадке — попробуйте несколько раз проехать по её периметру. Конечно, это далеко не все части общей картины, необходимые для полноценного оформления сада, но они объединены своеобразным общим назначением, связывая различные зоны участка в единое композиционное целое: дорожки, окаймлённые бордюрами, как щупальца, тянутся по всей его территории, но сходятся в одной или нескольких ключевых точках, на площадках, тоже отделанных по периметру бордюрами. Вся площадка комнаты, по сути, окружена разнообразными формами отражения реальности, «экранами»: так, напротив кровати висят два зеркала (прямая репрезентация), периметр комнаты украшают многочисленные скетчи и картины (художественная репрезентация), а в углу расположен телевизор, который поочерёдно воспроизводит видеозаписи и выполняет функцию зеркала, осуществляемую благодаря прямому подключению видеокамеры.

    Досадные ошибки при ремонте, о которых жалеют все домовладельцы

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Более 260 тыс. домовладельцев из 11 стран признались, что самая большая проблема ремонта — остаться в рамках бюджета: по крайней мере 1 из 3 человек всерьез превышает запланированные изначально расходы. Вот и приходится овладевать новыми профессиями и самостоятельно осваивать науку «домашнего преображения». Чтобы не тратить гигантские суммы на переделку, лучше знать, где начинающие ремонтники спотыкаются чаще всего.

    Мы в AdMe.ru изучили, какие шишки чаще всего набивают люди, делая дома ремонт, и рассказываем, как избежать самых распространенных ошибок.

    1. Фото коммуникаций до отделки

    До того как закрывать неприглядные провода в стенах отделкой, стоит отметить их на схеме или хотя бы сфотографировать стену: так вы будете знать, где проходят каналы, и не повредите их, когда будете вешать полки или крепить мебель.

    2. Размещение выключателя

    Если расположить выключатель слишком высоко, детям придется подпрыгивать, чтобы включить свет, а если разместить его со стороны дверных петель, нужно будет много ходить в темноте. Оптимальное положение — со стороны дверной ручки на высоте 75–90 см. В спальне лучше ставить 2 выключателя: на входе в комнату и у кровати — так перед сном не придется ходить из одного конца комнаты в другой. Этим же принципом стоит руководствоваться при проводке электрики в длинном коридоре — 2 выключателя сократят бесполезные блуждания по квартире.

    3. Ребристый пол

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


    *