Заделать дырку: Чем заделать дырку в бетонной стене самостоятельно – в гипсокартоне, из бетона, кирпича, от шурупов и дюбелей

    Заделать дырку: Чем заделать дырку в бетонной стене самостоятельно – в гипсокартоне, из бетона, кирпича, от шурупов и дюбелей

    Содержание

    Как заделать дырку в стене

    Часто случается, что при подготовке квартиры к ремонту обнаруживается, что все стены в дырках и напоминают швейцарский сыр. Дыры и штробы остаются от старой проводки, гвоздей для шкафчиков и полочек, бывших розеток и выключателей, да и просто от отвалившейся с куском стены штукатурки. Потолочное окошко в ванную тоже мозолит глаза. Но не зря говорят, что глаза боятся, а руки делают. Закатаем рукава и приступим к заделке дефектов, тем более, что ничего сложного здесь нет.

    Заделываем дырку в стенеЗаделываем дырку в стене

    Заделываем мелкие дыры

    Небольшие отверстия на стене от шурупов или дюбелей для начала зачищаем гвоздем меньшего диаметра. Продуваем компрессором, чтобы выгнать оттуда пыль, обильно смачиваем водой для уравнивания влажности поверхности и сырого ремонтного состава. Получившиеся отверстия заполняем шпаклевкой на максимальную глубину. Последний штрих – зачистка наждачной бумагой вровень с основной поверхностью.

    Мелкие отверстия от шуруповМелкие отверстия от шурупов

    Что делать со средней пробоиной в стене?

    Заделать дыру от старой розетки или аккуратно удаленной трубы коммуникаций не намного сложнее, чем избавится от маленькой дыры. Принцип обработки поверхности тот же:

    • Удаляем все отваливающиеся от стены части. В том числе подозрительно шатающиеся – они могут принести много неприятностей по окончании ремонта.
    • С помощью кисти или пылесоса удаляем выкрошившиеся куски и пыль.
    • Обильно опрыскиваем поверхность водой из пульверизатора.

    Отверстие в стене от розетки

    Отверстие в стене от розетки

    • Для лучшего сцепления раствора со стеной необходимо использовать специальную грунтовку.
    • Закидываем дыру раствором из песка, цемента и воды (3:1:1) или используем готовую штукатурную смесь, даем просохнуть.
    • Контролируем процесс высыхания: если появились трещины, затираем грунтовкой, выравнивая поверхность. Просушиваем, а затем, при необходимости, повторяем грунтование.
    • Окончательно выравниваем шлифмашинкой или вручную, используя среднезернистую наждачную бумагу.
    • После полного высыхания можно считать, что дыра заделана и поверхность готова к финишной отделке.

    Выравнивание стены шлифмашинкойВыравнивание стены шлифмашинкой

    Высыхание раствора занимает не менее 12 часов. В это время никаких манипуляций с обрабатываемой поверхностью производить нельзя.

    Сквозные дыры от труб предварительно подпирают с одной стороны куском фанеры. Заделав поверхность с одной стороны стены, аналогично проводим процедуру и с другой.

    Как заделать крупную дыру?

    Иногда бывает, что при ремонте стен выпадают не только куски штукатурки. К ним могут присоединиться отколовшиеся куски бетона или кирпича. В этом случае необходимо использовать дополнительное армирование поверхности стены.

    • Аналогично предыдущим случаям дыру зачищаем от всего лишнего.
    • Вбиваем дюбели или вкручиваем мощные шурупы. Если выбоина достаточно большая, их нужно дополнительно связать проволокой.
    • Удаляем мусор и пыль сухой щеткой или пылесосом.
    • Смачиваем поверхность большим количеством воды.
    • В стандартный цементно-песчаный раствор добавляем битый кирпич или щебень.
    • Получившейся смесью заделываем выпавший кусок стены, даем раствору выстояться и просохнуть.
    • При необходимости оштукатуриваем поверхность всей стены или локально участок дыры с последующей просушкой и затираем трещины.
    • Теперь можно приступать к финишной отделке.

    Заделка крупной дыры в стене

    Заделка крупной дыры в стене

    Наносить цементный раствор следует тонкими слоями, давая им хорошенько просыхать. Толстый пласт гарантированно растрескается или отвалится.

    Что делать с большими дырами в стене?

    После неаккуратного демонтажа труб в стенах остаются большие дыры. Чтобы восстановить цельность поверхности, придется сначала заложить основную часть пролома кирпичом. Расширяем дыру так, чтобы сделать кладку ровной. Затем на строительный раствор выкладываем кирпич, как основную заплату. Дальнейшие манипуляции производим по описанному выше алгоритму.

    Убираем дыры в гипсокартоне

    Дырка в гипсокартонной перегородке после вытащенного шурупа выглядит, как скрытая камера, и заставляет чувствовать себя неуютно. Чтобы ликвидировать ее, понадобятся:

    • небольшое количество гипса,
    • нож,
    • кусочек обоев или аппликация.

    Строительный гипсСтроительный гипс

    Аккуратно удаляем небольшой кусок старых обоев вокруг дыры. По мокрой поверхности наносим с помощью ножа разведенный водой гипс. Вклеиваем поверх него новый кусок обоев. Также можно наклеить на поврежденную поверхность декоративную аппликацию.

    Устраняем дыру в гипсокартонеУстраняем дыру в гипсокартоне

    При повреждении ГКЛ «упавшим» шкафчиком алгоритм починки будет следующим:

    1. Вокруг дыры чертим карандашом квадрат или прямоугольник, захватывая потрескавшуюся поверхность.
    2. Ножовкой выпиливаем отверстие по намеченным линиям.
    3. С изнаночной стороны к гипсокартону шурупами крепим две параллельные шины, на которых будет держаться заплата. В зависимости от размера количество шин увеличивается. В качестве каркаса можно использовать деревянные рейки, прочный пластик, металлический профиль.
    4. На новый лист гипсокартона переносим контур вырезанного куска и выпиливаем его максимально точно.
    5. Заплатку закрепляем к ранее прикрученным к стене рейкам, загоняя шурупы так, чтобы шляпки не выступали над поверхностью листа.
    6. Заделку швов производим гипсовой шпаклевкой.
    7. Убираем неровности наждачной бумагой.
    8. Дальнейшую грунтовку производим или в районе бывшей дыры, или на всей поверхности стены.

    Заделка трещин и швов в гипсокартонеЗаделка трещин и швов в гипсокартоне

    Бывают случаи, когда поврежденный участок слишком велик. В таком случае просчитываем, что дешевле и проще – ремонтировать кусок или заменить лист целиком.

    Если гипсокартонная стена не проломлена насквозь, а только слегка вдавлена и пошла трещинами, есть другой способ заделки поверхности: на поврежденный участок наклеиваем армирующую сетку, а затем затираем ее ремонтным составом. После высыхания поверхность выравниваем с помощью шкурки.

    Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки

    Приобретая подержанный автомобиль или проводя плановый осмотр своей машины необходимо оценить степень износа кузова, который начинается с гниения порогов, как наиболее уязвимых мест ТС. Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, если обнаружены первые очаги коррозии? Несколько простых, но действенных способов представлено ниже.

    Холодные способы заделки дырок на порогах

    В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:

    • строительной шпатлевкой;
    • с использованием стекловолокна;
    • грунтовкой с закреплением мест молдингами.

    Отверстие в кузове авто

    Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.

    Как заделать дырку стекловолокном

    Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:

    • Две заплаты из стекловолокна по размеру на 2 см больше, чем очаг коррозии. Допускается использовать стеклопластик или стеклоткань.
    • Грунтовка автомобильная, обезжириватель.
    • Наждачная бумага, болгарка для предварительной очистки поверхности.
    • Шпатель.
    • Лак, краска.

    Заплатки для ремонта

    Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:

    1. Снять болгаркой слой старой краски.
    2. Зачистить порог, если обнаружены ржавые вмятины, сквозные отверстия, обработать обезжиривателем.
    3. Вмятины хорошо прогрунтовать, материал должен полностью просохнуть.
    4. Вырезать накладки из стекловолокна, приложить на сухую поверхность, закрепить клеевым составом, эпоксидной смолой.
    5. После высыхания поверхность грунтуют, ошкуривают наждаком и красят.

    При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.

    Заделка дыр шпатлевкой

    Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:

    1. При отсутствии больших сквозных дыр.
    2. Если наблюдаются средние очаги коррозии, которые не повлияли на геометрию.
    3. При первичной ржавчине.

    Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:

    • строительная стекловолокольная и автомобильная стандартная шпатлевка;
    • болгарка;
    • алюминиевая сетка, если придется залатать значительное, но единственное отверстие;
    • наждак средней абразивности от 800 грит;
    • шпатель средний;
    • обезжириватель;
    • грунтовка автомобильная;
    • краска, лак.

    Шпатлевка на кузове

    Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:

    1. Зачистить порог от старой краски, срезав слой отработанного материала болгаркой.
    2. Зашкурить поверхность, обработать обезжиривателем.
    3. Если порог не имеет сквозных отверстий, алюминиевая сетка не используется. Если обнаружен значительный глубокий очаг коррозии, вырезать необходимую по размеру заплату из сетки, приложить на выемку.
    4. Замазать сетку строительной шпатлевкой. Если повреждения незначительные, наложить слой шпатлевки, выравнивая состав. Дать просохнуть.
    5. Ошкурить, нанести тонкий слой автомобильной грунтовки.
    6. После высыхания зачистить место наждачной бумагой.
    7. Прокрасить, пролакировать.

    Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.

    Метод холодной сварки

    Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:

    1. Дыры зачищаются наждаком, шлифовальным кругом, обезжириваются.
    2. Смола разводится в необходимых пропорциях или используется готовый состав.
    3. Стеклоткань необходимого размера пропитывается смолой, клеится на дыру.
    4. После высыхания поверхность грунтуется, ошкуривается и красится.

    Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.

    Ремонт путем заделывания отверстия металлом

    Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • металлическая заплата, размер на 2 см больше, чем отверстие от коррозии.
    • монтажный молоток;
    • болгарка;
    • наждачная бумага средней абразивности;
    • антигравий;
    • состав против ржавчины — ортофосфорная кислота, если есть;
    • паяльник, оловянный припой;
    • грунтовка автомобильная, обезжириватель.

    Обработка кузова болгаркой

    Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:

    1. Зачистить пороги, определить места коррозии.
    2. Вырезать с металла, можно использовать банки из под автохимии, заплаты необходимого размера.
    3. Обслужить края заплаты, обработать порог обезжиривателем.
    4. Припаять заплату сплошным швом.
    5. Если металл выступает над поверхностью кузова, утопить пузырь молотком.
    6. Вмятину на металле обработать грунтовкой, выравнивая всю поверхность. Использовать для первого слоя фосфатный грунт. Через 10 минут нанести стандартный автомобильный.
    7. Дать просохнуть. Ошкурить, нанести слой краски, лака.

    Опытные водители рекомендуют не наносить краску на пороги сразу после ремонта, а обработать поверхность слоем антигравия, покраску проводить на 7-8 день.

    Заделка точечных дыр

    При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.

    Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.

    Использование пайки

    Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:

    1. Для прогрева металла, толщиной более 0,5 мм бытовые паяльники малопригодны. Лучше использовать портативную газовую горелку, которая имеет небольшой баллон от 400 до 700 мл. Работы будут проходить быстрее.
    2. Для пайки порогов необходим припой и флюс. Для припоя используют состав со свинцом или оловом, флюс можно заменить кислотой электролитной.

    Горелка для пайки

    Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.

    Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.

    Заделка масштабных разрушений

    Любая дырка в пороге автомобиля свидетельствует о начале коррозии, но что делать если разрушения металла масштабные и простыми средствами не обойтись? В этом случае требуется газосварочный аппарат, полноценное переваривание кузова, а иногда полная замена частей днища и крыльев.

    Поверхностный ремонт с использованием шпатлевки, стекловолокна, небольших заплат металла не изменят ситуацию кардинально, гниение кузова продолжится.

    Заделываем дырку в пороге автомобиля без сварки своими руками

    Приобретая подержанный автомобиль или проводя плановый осмотр своей машины необходимо оценить степень износа кузова, который начинается с гниения порогов, как наиболее уязвимых мест ТС. Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, если обнаружены первые очаги коррозии? Несколько простых, но действенных способов представлено ниже.

    Холодные способы заделки дырок на порогах

    В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:

    • строительной шпатлевкой;
    • с использованием стекловолокна;
    • грунтовкой с закреплением мест молдингами.

    Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.

    Как заделать дырку стекловолокном

    Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:

    • Две заплаты из стекловолокна по размеру на 2 см больше, чем очаг коррозии. Допускается использовать стеклопластик или стеклоткань.
    • Грунтовка автомобильная, обезжириватель.
    • Наждачная бумага, болгарка для предварительной очистки поверхности.
    • Шпатель.
    • Лак, краска.

    От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки

    Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:

    1. Снять болгаркой слой старой краски.
    2. Зачистить порог, если обнаружены ржавые вмятины, сквозные отверстия, обработать обезжиривателем.
    3. Вмятины хорошо прогрунтовать, материал должен полностью просохнуть.
    4. Вырезать накладки из стекловолокна, приложить на сухую поверхность, закрепить клеевым составом, эпоксидной смолой.
    5. После высыхания поверхность грунтуют, ошкуривают наждаком и красят.

    При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.

    Заделка дыр шпатлевкой

    Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:

    1. При отсутствии больших сквозных дыр.
    2. Если наблюдаются средние очаги коррозии, которые не повлияли на геометрию.
    3. При первичной ржавчине.

    Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:

    • строительная стекловолокольная и автомобильная стандартная шпатлевка;
    • болгарка;
    • алюминиевая сетка, если придется залатать значительное, но единственное отверстие;
    • наждак средней абразивности от 800 грит;
    • шпатель средний;
    • обезжириватель;
    • грунтовка автомобильная;
    • краска, лак.

    От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки

    Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:

    1. Зачистить порог от старой краски, срезав слой отработанного материала болгаркой.
    2. Зашкурить поверхность, обработать обезжиривателем.
    3. Если порог не имеет сквозных отверстий, алюминиевая сетка не используется. Если обнаружен значительный глубокий очаг коррозии, вырезать необходимую по размеру заплату из сетки, приложить на выемку.
    4. Замазать сетку строительной шпатлевкой. Если повреждения незначительные, наложить слой шпатлевки, выравнивая состав. Дать просохнуть.
    5. Ошкурить, нанести тонкий слой автомобильной грунтовки.
    6. После высыхания зачистить место наждачной бумагой.
    7. Прокрасить, пролакировать.

    Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.

    Метод холодной сварки

    Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:

    1. Дыры зачищаются наждаком, шлифовальным кругом, обезжириваются.
    2. Смола разводится в необходимых пропорциях или используется готовый состав.
    3. Стеклоткань необходимого размера пропитывается смолой, клеится на дыру.
    4. После высыхания поверхность грунтуется, ошкуривается и красится.

    Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.

    Ремонт путем заделывания отверстия металлом

    Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • металлическая заплата, размер на 2 см больше, чем отверстие от коррозии.
    • монтажный молоток;
    • болгарка;
    • наждачная бумага средней абразивности;
    • антигравий;
    • состав против ржавчины — ортофосфорная кислота, если есть;
    • паяльник, оловянный припой;
    • грунтовка автомобильная, обезжириватель.

    От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки

    Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:

    1. Зачистить пороги, определить места коррозии.
    2. Вырезать с металла, можно использовать банки из под автохимии, заплаты необходимого размера.
    3. Обслужить края заплаты, обработать порог обезжиривателем.
    4. Припаять заплату сплошным швом.
    5. Если металл выступает над поверхностью кузова, утопить пузырь молотком.
    6. Вмятину на металле обработать грунтовкой, выравнивая всю поверхность. Использовать для первого слоя фосфатный грунт. Через 10 минут нанести стандартный автомобильный.
    7. Дать просохнуть. Ошкурить, нанести слой краски, лака.

    Опытные водители рекомендуют не наносить краску на пороги сразу после ремонта, а обработать поверхность слоем антигравия, покраску проводить на 7-8 день.

    Заделка точечных дыр

    При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.

    Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.

    Использование пайки

    Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:

    1. Для прогрева металла, толщиной более 0,5 мм бытовые паяльники малопригодны. Лучше использовать портативную газовую горелку, которая имеет небольшой баллон от 400 до 700 мл. Работы будут проходить быстрее.
    2. Для пайки порогов необходим припой и флюс. Для припоя используют состав со свинцом или оловом, флюс можно заменить кислотой электролитной.

    От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки

    Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.

    Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.

    Заделка масштабных разрушений

    Любая дырка в пороге автомобиля свидетельствует о начале коррозии, но что делать если разрушения металла масштабные и простыми средствами не обойтись? В этом случае требуется газосварочный аппарат, полноценное переваривание кузова, а иногда полная замена частей днища и крыльев.

    Поверхностный ремонт с использованием шпатлевки, стекловолокна, небольших заплат металла не изменят ситуацию кардинально, гниение кузова продолжится.

    Как заделать дыру в стене из кирпича: способы

    Повреждения в стенах дома нуждаются в исправлении и для этого необязательно вызывать специалиста. Чтобы залатать дыру в стене из кирпича нужно только знать какие инструменты, материалы использовать и понять последовательность действий. Решение проблемы зависит от материала, который использовался при строительстве, и размера отверстия.

    Способы заделки стены

    Дырка в кирпичной стене появляется по причине монтажа труб, техники или мебели, в результате использования дрели, забивания гвоздей и так далее. Размер отверстия влияет на выбор материала для заделки, инструментария. Однако почти в любом случае понадобятся:

    • 2 ножа разных размеров;
    • пылесос, чтобы убрать мусор;
    • узкий и широкий шпатели;
    • наждачная бумага;
    • шпаклевка;
    • монтажная пена.

    Маленькие отверстия

    Углубления от гвоздей, шурупов, дюбелей, мелкие трещинки устраняются таким образом:

    1. Отверткой, ножом расширить дырку, чтобы раствор шпаклевки легко проникал внутрь.
    2. Пылесосом убрать мусор и пыль.
    3. Кисточку смочить в воде и обработать место заделки, чтобы рабочая смесь не впитала в себя влагу из стен.
    4. Шпателем основательно втереть смесь вглубь отверстия.
    5. После полного высыхания шпаклевки наждачной бумагой затереть область заделки.
    6. Стена красится или заклеивается обоями.
    Вернуться к оглавлению

    Большие дыры или трещины

    Для качественной заделки получившегося отверстия нужно правильно замесить раствор.

    Не только большие, но и глубокие отверстия требуют иной схемы работы:

    1. Очистить область от старой шпаклевки, пыли, мусора с помощью сухой кисти или пылесоса.
    2. Промочить водой полость дыры.
    3. Изготовить цементный (гипсовый) раствор из 1 части цемента и 3 частей песка, куда добавляются куски кирпича.
    4. Замазать полученной смесью дыру, подождать пока высохнет и использовать поверх шпаклевку, заполнить и выровнять возможную пустоту и трещины.
    5. После полного высыхания пройтись наждачкой, чтобы сравнять место работы с остальной стеной.

    Заделать дыру или вертикальную трещину большого размера между кирпичами можно монтажной пеной. Покупается она в строительных магазинах. Перед использованием баллон встряхивается, чтобы содержимое перемешалось. Далее на очищенную область наносится пена, при этом аэрозоль следует держать дном кверху, чтобы пена лучше выходила. Щели необходимо задувать снизу вверх. Излишки пены убираются ножом после высыхания и зашпаклевываются.

    Вернуться к оглавлению

    Как заделать сквозные дырки в стене из кирпича?

    Заделка отверстий, проходящих сквозь стену, — вынужденная мера после демонтажа труб, бытовой техники, шкафчиков. Если есть доступ только к одной стороне отверстия, то применяется следующая схема работы:

    Для ремонта стены понадобится несколько дюбелей с шурупами.
    1. В дыру с помощью дрели монтируются 4 дюбеля с шурупами как можно глубже. Делается это для того, чтобы кирпич имел опору и не вывалился с другой стороны.
    2. Берется кирпич, соответствующий размерам отверстия, или прилаживается под него любой другой.
    3. Обложить получившуюся конструкцию цементным раствором и продолжать пока дыра полностью не окажется заполненной.
    4. После того как все затвердеет, производятся шпаклевка, выравнивание и отделочные работы.

    Если есть доступ ко второй стороне, то схема исправительных работ не меняется.

    Заделка дыр в кирпичной стене требует правильной подготовки, внимательности. Если придерживаться четкой последовательности в ремонте, то рабочий раствор хорошо зафиксируется. Это полностью исключает ранее растрескивание и отслоение. Самостоятельно выполненные ремонтные работы экономят деньги, время и гарантируют качественный результат.

    Как заделать дырку в двери и воссоздать рисунок дерева за 7 шагов

    Если в межкомнатной двери образовалась дырка или трещина, исправить ее можно в том случае, если вы можете преодолеть две проблемы:

    • Во-первых, если ваши двери полые, например, из МДФ или ДСП – то под полотном нет ничего, что могло бы удерживать заплатку или обеспечивать поддержку, предотвращая последующее ее растрескивание.
    • Во-вторых, многие двери имеют древесную текстуру. Гладкое пятно заплатки на такой двери будет выделяться просто потому, что рисунок не совпадает.

    Заделать дырку в двери либо трещину при наличии двух вышеописанных проблем можно путем творческого использования средств, которые изначально предназначались для другого.

    В данном руководстве описывается, как использовать монтажную пену для заполнения пустоты за поврежденной областью, а также силикон для форм и литейную смолу для воспроизведения текстуры древесной породы на вашей заплатке. Ниже я поделюсь детальной инструкцией.

    Как заделать дырку в двери: основные действия

    1. Заполните пустое пространство за поврежденной областью монтажной пеной, чтобы легче прикрепить заплатку на дыру и обеспечить ей прочность и поддержку — так она не будет растрескиваться при эксплуатации двери.
    2. Используйте эпоксидный наполнитель, чтобы заполнить поврежденную область и привести ее вровень с целой поверхностью.
    3. Создайте силиконовую текстуру поверхности двери (в нашем примере это будет текстура искусственного дерева).
    4. Используйте силикон для форм и литейную смолу, чтобы воспроизвести текстуру на поверхности заполненного и отшлифованного участка.
    5. Прикрепите заплатку и покрасьте дверь.

    А теперь все детально по шагам. Повторяйте за мной, и ваша дверка будет выглядеть как новенькая!

    Шаг 1: Соберите необходимые материалы для ремонта дырки или трещины в двери

    • Монтажная пена, например, Oppa.
    • Термостойкий силикон для форм, например, Mold Max.
    • Шпатлевка на основе эпоксидной смолы или полиэстера / стирола, например, универсальная шпатлевка Novol.
    • Акриловый или полиэфирный наполнитель для шпатлевки, например Slick Sand.
    • Моделирующая глина или шпатлевка, например, нержавеющая шпатлевка для сантехники – для предотвращения утечки при заливке силикона для текстуры.
    • Растворитель для лака или другой, для очистки инструмента и случайных капель смолы, , например. Good Off.
    • Малярный скотч, например Profitto.
    • Одноразовые щетки и тряпки.
    • Грунтовка и краска.

    Шаг 2: Заполните пустоту — дыру либо полость под трещиной

    Используйте монтажную пену, чтобы заделать полую область за дырой в полотне двери. Вставьте трубку в поврежденный участок, чтобы пена прилипла к задней части двери и полностью заполнила пространство внутри каркаса. Введите большое количество пены, чтобы убедиться, что вся область под повреждением заполнена. Это будет легче сделать, если снять дверь с петель и положить на подножки или на пол.

    Возможно, вам придется просверлить отверстия в панели двери, чтобы пена хорошо впрыскивалась, если у вас только трещина на межкомнатной двери или раскол, а не большая дыра, и при этом насадку монтажной пены нельзя вставить. Вам понадобится буквально пару отверстий для доступа, так как пена сильно расширяется после нанесения.

    Из-за расширения она также будет выдавливаться из отверстий. Это нормально и ожидаемо. Не допускайте, чтобы пена стекала с поверхности двери, иначе придется смывать пенные пятна. Используйте малярный скотч для защиты поверхности двери, если вам приходится работать с дверью в вертикальном положении.

    Дайте пене полностью затвердеть (лучше оставить на ночь, чтобы наверняка).

    Шаг 3: Обрежьте монтажную пену

    После того, как монтажная пена полностью затвердеет, она станет хорошо плотной и больше не будет липнуть. Пена обеспечивает достаточную прочность, чтобы предотвратить изгиб поврежденного дверного полотна при обычном использовании. Если полотно не поддерживается в достаточной степени, ваша заплатка, которой вы заделали дырку в двери, может в конечном итоге потрескаться от постоянного сгибания и вибрации при открывании и закрывании.

    Удалите всю лишнюю пену, которая выступила при расширении и отвердении (с помощью канцелярского ножа или пилки). Отшлифуйте рабочий участок, чтобы убедиться, что он ровный. Небольшие неровности — это не страшно на данном этапе, но все большие бугорки должны быть отшлифованы.

    Шаг 4: Сгладьте рабочую поверхность

    Используя эпоксидный наполнитель, нанесите слой на поврежденную область, чтобы заделать все продавленные области и выровнять рабочий участок с общей поверхностью дверного полотна. Следуйте инструкциям на наполнитель, который вы используете для смешивания порции. Разгладьте его с помощью пластикового шпателя или подобного инструмента.

    Лучше нанести наполнитель немного выше уровня поверхности и потом отшлифовать его до уровня дверного полотна, чтобы избежать нанесения второго слоя. Но если дефект слишком глубокий (более 6 мм), то производитель наполнителя может рекомендовать несколько слоев.

    Дайте наполнителю полностью затвердеть (обычно от 15 до 30 минут) и отшлифуйте поверхность.

    Шаг 5: Подготовьте текстуру древесины

    Если поверхность вашей двери гладкая и плоская — все готово. Прогрунтуйте и покрасьте дверь. Но если она имеет текстуру дерева, то гладкое плоское пятно после того, как вы заделали дырку все равно будет хорошо заметно, даже при покраске. Поэтому необходимо воссоздать текстуру древесины на заплатке прежде, чем красить. После этого действия уже точно никто не узнает, что раньше в этой двери был дыра!

    Найдите на двери место без повреждений, где рисунок древесины хорошо выделяется. Лучше всего искать внизу, потому что там обычно больше равномерной поверхности, и вы можете создать достаточно широкую текстурную форму. Соорудите деревянную раму и закрепите ее в области двери, выбранной для образца текстуры. Для этого можно использовать зажимы или мелкие гвозди.

    Используйте моделирующую глину или шпатлевку, чтобы заделать зазор между деревянной рамой и дверью, предотвращая утечку силикона.

    Выровняйте дверь так, чтобы силикон равномерно распределился по всей раме.

    Следуя инструкциям производителя термостойкого силикона, смешайте и залейте силикон в раму. Слегка потрясывайте дверь в течение нескольких минут, чтобы помочь образовавшимся пузырькам лопнуть и жидкому силикону просочиться во все желобки текстуры древесины. Это можно сделать, слегка постукивая по нижней части двери резиновым молотком.

    Дайте силикону полностью затвердеть. Смотрите инструкцию производителя, чтобы определить точно время ожидания. После полного затвердения снимите рамку и силиконовую текстуру. Она не должна прилипать к двери. Готовая форма будет иметь отраженный рельеф рисунка древесины на вашей двери.

    Шаг 6: Воспроизведите рисунок древесины на исправленном участке

    Поместите малярный скотч вокруг области, где будет создан рисунок из древесины. Лучше всего немного оставить существующего рисунка древесины, чтобы накладываемая силиконовая текстура была немного больше площади исправленной области. Смешайте литейную смолу в соответствии с указаниями производителя и нанесите ее тонким слоем на всю поверхность. Обязательно делайте ультра тонкое покрытие.

    Поместите силиконовую форму поверх смолы и плотно прижмите ее. Чтобы выжать излишки смолы, пройдитесь скалкой или большой банкой от центра к краям. Используйте одноразовую кисть или тряпку, чтобы убрать лишнюю смолу, которая выдавливается на липкую ленту. После этого положите на силиконовую форму плоскую доску с небольшим весом, чтобы поддерживать плотный контакт с дверью.

    Дайте смоле полностью затвердеть. Отогните силиконовую форму, и в затвердевшей смоле будет виден рисунок на поверхности древесины.

    Будьте аккуратны — любые пузырьки, попавшие под силикон, создадут маленькие дырочки в узоре текстуры древесины.

    Шаг 7: Загрунтуйте исправленную область и покрасьте дверь

    Все, что осталось сделать, это прогрунтовать отремонтированный участок и покрасить дверь. Если вы посмотрите очень внимательно, то увидите, где находятся текстурированные края пятна, но после грунтования и покраски человек, который не в курсе, что тут когда-то была дыра или трещина, ничего не заметит. Такая частичная реставрация двери значительно продлит срок ее службы.

    Полезные приемы на основе успешного ремонта автором статьи нескольких полых дверей по данной методике

    • Делайте силиконовую форму достаточно большой. Квадратная силиконовая форма размером от 10 до 12 дюймов устранит практически любое повреждение двери, с которым вы когда-либо сталкивались. Такая форма многоразового использования, поэтому вам нужно залить ее только один раз, чтобы можно было в будущем заделать несколько дырок.
    • Можно создать текстуру древесины непосредственно в эпоксидной шпатлевке, но шпатлевка гораздо более вязкая, чем литейная смола, поэтому вам нужно будет приложить больше усилий при раскатывании. Я обнаружил, что для небольших отверстий, таких как отверстие, оставленное дверным стопором, эпоксидная замазка — это все, что требуется. Для больших площадей, например, после повреждение кулаком или мебелью при перестановке, литейная смола все же обеспечивает лучший ремонт.
    • При использовании формы с силиконовой текстурой для получения отделки под дерево с эпоксидной замазкой или литейной смолой требуется только тонкий слой материала. Если полученная текстура древесины получается слишком толстой или комковатой, вы всегда можете отшлифовать ее и попробовать еще раз. Используйте технику скалки, чтобы выжать излишки. Практикуйтесь!
    • Goof Off — отличный растворитель для монтажной пены, эпоксидной замазки и литейной смолы, если вы используете ее до отвердения материалов. Он не такой резкий, как растворитель лака, но все же хорошо удаляет пятна с вашей двери, инструментов или ваших пальцев. Единственное – его довольно сложно найти в России. Я покупал его с другими целями на ebay.

    Надеюсь, вы четко следовали моим инструкциям по заделыванию дырки в двери и у вас все получилось! О результатах напишите в комментариях, также можете похвастаться фотографией того, что у вас вышло.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о